• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Горькая правда о дистрибьюции и интернет-торговле

sum iskorka

МАСТЕР
Регистрация
01.08.2013
Сообщения
6,967
Реакции
2,311
Поинты
0.000
Первый интернет-магазин в нашей стране был официально запущен в 1998 году и им является всем нам хорошо известный ozon.ru.
Первые обороты магазина были можно сказать смешными:

1999 – 0.35 млн.
2000 – 1.3$ млн.
2003 – 3.85$ млн.

Примерно с 2000-го года начался рост количества интернет-магазинов, а пик произошел примерно в 2004-2006 годах. К 2007 году рост остановился. Примерно после 2009 года началась вторая волна: теперь уже в интернет-бизнес полезли частники: студенты и домохозяйки.

Нынче, практически во всех сферах интернет-торговли прибыли прекратились. Интернет-торговлю нынче не назовешь бизнесом, а интернет-магазины превратились по сути в логистику между дистрибьюторами и конечными потребителями и здесь выживают лишь те, у кого лучше отлажены схемы доставки от дистрибьютора до конечного покупателя.

В сфере дистрибьюции так же наступает кризис: крупные компании поглощают более мелких.
Что же произошло?

Дело в том, что после кризиса 2007-2008 года, многие дистрибьюторские компании поняли, что без розничных проектов им не выжить на рынке.
К примеру, у вас компания, вы привозите из-за границы товары определенных брендов. Поскольку я в последнее время работал в сфере компьютерной техники, то расскажу на ее примере.
Итак, у вас контракт, например, с Lenovo. Вы закупились партией ноутбуков, привезли в Россию, растаможили, продаете своим дилерам. Через две недели, партию точно таких же ноутбуков привозит ваш конкурент, а еще через неделю два других конкурента.
Но, есть такое дело, что первая партия в закупке всегда дороже, при этом ваш конкурент, который закупился на 2 недели позже вас, закупается по цене уже ниже, чем закупились вы, следовательно, он будет продавать и дилерам дешевле и здесь, если вы не подстроитесь под ценообразование ваших конкурентов, то вы рискуете остаться с этими ноутбуками и хорошо, если у вас осталось 5-10 штук, кто-нибудь из ваших дилеров все равно купит. Но что делать, если у вас их 200?
— верно, снижать ценник, либо раздавать что-нибудь не нужное, завалявшееся на складе, например, сумки для ноутбуков, но в любом случае, на первом месте будет снижение стоимости!
— но на сколько?
Для понимания, на сколько снижать, необходимо узнать какие цены у ваших конкурентов и не какие цены в их прайсах, а по какой цене они фактически продают. Дело в том, что всегда товары продаются по цене ниже, чем значение в экселевском прайс-листе.

И вот в этой ситуации приходит в голову запустить свой розничный проект, интернет-магазин, который будет продавать товары ваших конкурентов.
И именно ваш интернет-магазин, продавая товары ваших конкурентов, будет получать объективную информацию о том, по какой цене фактически отгружает товары ваши конкуренты своим дилерам.

А вы, в свою очередь, получая от своего розничного проекта информацию о ценах ваших конкурентов на товары ваших конкурентов, информацию о транзитах (да, некоторые дистрибьюторы так же предоставляют информацию о транзитах, то есть когда какой товар и по какой цене приедет), а так же анализируя продажи конкурентов, сможете выстроить свое ценообразование и маркетинг.

И вот здесь и произошел переломный момент. Понятно, что розничный проект должен работать с большим количеством конкурентов. Но для получения максимально актуальных цен, он должен еще и делать обороты вашим конкурентам (ведь чем выше объемы закупок, тем ниже закупочные цены).
Следовательно, необходимо наращивать обороты. А нарастить обороты, если у вас не конкурентоспособная цена — достаточно проблематично. Поэтому все идут по пути наименьшего сопротивления — снижения розничной цены.
И она становится все ниже и ниже, маржа все меньше и меньше, а поскольку перед розничным проектом ставится задача прежде всего быть источником информации, то рано или поздно ставится задача находиться на точке безубыточности: мне не нужны ваши прибыли, мне нужна от вас информация о ценах конкурентов.
В итоге, мы получаем интернет-магазины, с ежемесячными оборотами в десятки миллионов рублей, но при этом их прибыль в районе 0.05% от оборота (при обороте в 20 млн в месяц, такой магазин дает прибыль лишь 100 тыс. руб.).

Ярчайшие примеры:
Ситилинк — проект компании Мерлион.
Компьютермаркет — проект компании Netlab.
Планеташоп — проект компании MICS.

И вот эта битва титанов сносит все и вся на своем пути, все мелкие интернет-магазины.
Ведь если вы открываете интернет-магазин, то ваша задача зарабатывать, но при этом вам приходится конкурировать с теми, чьей задачей не является зарабатывание денег, которые продают товары с наценкой всего в 3-5% (кто не верит, запросите прайсы у оптовых компаний и сравните цены на те же товары в интернет-магазинах) в которых сидят первоклассные маркетологи, у которых идеально отлаженная логистика, а бизнес-процессы ведутся в ERP системах, стоимостью сотни тысяч и миллионы долларов.
Ну и с учетом того, что у тех магазинов немного иные обороты, чем у вас, они имеют более привлекательные закупочные цены, а также рибейты и МДФ от вендоров.

Те, кто в теме, видят, как более крупные дистрибьюторы выкупают более мелких, тех, кто не успел во время подсуетиться и подстроиться под изменения, происходившие на рынке.
Вот такая вот и получается картина, грустная: интернет-магазины превращаются в источники информации для своих материнских компаний, а сами дистрибьюторы по сути превращаются в логистику, между производителем техники и конечным потребителем, через дополнительную логистическую прокладку, называемую «интернет-магазин». Пока что это коснулось только сферы компьютерной техники, но к сожалению, это надвигается и на другие сферы тоже и в ближайшее время ждет практически все сферы интернет-торговли.

Источник
 

Jarick821

Любитель
Регистрация
25.09.2015
Сообщения
448
Реакции
82
Поинты
0.000
довольно увлекательно и полезно. хорошее объяснение почему сейчас практически во всех сферах интернет-торговли прибыли прекратились.
 

Radren

Интересующийся
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
9
Реакции
0
Поинты
0.000
Спасибо за статью. Интересный взгляд.
 

novos

Новичок
Регистрация
29.09.2015
Сообщения
30
Реакции
6
Поинты
0.000
конечно конкуренция это великая вещь, кого-то она делает сильнее, заставляет сделать ответственные шаги и воплощать в жизнь смелые идеи и это приходит только на пользу, а кого-то наоборот она просто уничтожает
 

enteohenyy

Новичок
Регистрация
27.06.2015
Сообщения
785
Реакции
232
Поинты
0.000
Не так давно запускал интернет магазины, действительно сейчас очень сложно обменять свой товар на средства покупателя, за то те кто предлагают курсы по созданию, продвижению ИМ во всю кричат что это самый "толковый" заработок, их можно понять, ведь зарабатывать как то нужно.
 

WebStudio Limiard

Любитель
Регистрация
28.09.2015
Сообщения
130
Реакции
24
Поинты
0.000
Тоже сейчас открыли с компаньоном интернет-магазин, пока работаем на площадках для того чтобы прощупать рынок. Не смотря на низкую конкуренцию (решили пока локально развиваться) все равно достаточно сложно.
 

yuriyak

Интересующийся
Регистрация
03.08.2015
Сообщения
28
Реакции
4
Поинты
0.000
C такими наценками не реально заработать
 
Сверху Снизу