ВС РФ: цена товара заявленная в Интернет-заказе не подлежит пересмотру, даже если она сверхнизкая!

1.png


СМИ рассказали, что Верховный суд РФ (ВС РФ) встал на сторону покупателей, которые купили в Интернете товар по ошибочным сверхнизким ценам и кратко о двух таких гражданских делах.

Первый кейс из Уфы и там некий Азат Вахитов в феврале 2021 года нашел на сайте Связного телевизор LG за 480 рублей - это в 80 раз ниже, чем реально стоит именно эта модель. То есть, скажем вы просматриваете сайт того же Связного в разделе "телевизоры" и вдруг видите, что телевизор, который везде стоит более 38 000 рублей здесь выставлен за 480 рублей - ну так чего б не взять? Мужчина именно так и сделал и стал ждать доставки. Но в день доставки ему позвонили из Связного и конечно же сказали, что такого телевизора уже нет - деньги возвращаем и расторгаем с вами наш договор купли-продажи.

Тогда в декабре 2021 Вагит подал на Связной в суд и суд принял его сторону и обязал сеть Связной передать ему выбранный телевизор и по той, "старой" цене. Но на это решение Связной подал апелляцию и выиграл, как и на кассации тоже.

После этого Вагит пожаловался в ВС РФ и там изучив этот кейс пришли к выводу, что раз договор купли-продажи между сторонами был заключён, то Связной был обязан его выполнить, а не ссылаться на свою публичную оферту, которая якобы позволяет отказаться от договора купли-продажи в одностороннем порядке - такого положения в законе нет. В итоге судьи ВС отправили это дело на пересмотр в апелляционный суд, а значит Вагит получит свой телевизор и всего за 480 рублей.

Второй кейс, который попал в ВС РФ был с жителем Волгограда Станиславом Анохиным. Он так как и Вагит, но только в июле 2921 года "гулял" по просторам сайта "Торговый дом ЦУМ" и вдруг увидел там одежду люксовых брендов по весьма "вкусным ценам" - в сотни раз ниже, чем по идее должно быть. Мужик понял, что наткнулся на "внеплановую распродажу" ЦУМа и купил 19 люксовых вещичек по цене от 19 до 129 рублей штука. Ему пришло сообщение о дате доставки и с карточного счёта списалось 2 787 рублей. Правда через несколько часов его "осчастливили" доставленным сообщением, что так как многие позиции из его заказа недоступны, то ваш заказ доставить не сможем, извиняемся и вот вам назад ваши деньги.

Конечно, Станислава это не устроило и в августе 2021 года он написал в адрес ЦУМа досудебную претензию. Тогда ЦУМ пошёл ва-банк и отписался ему, что это был технической сбой на сайте и сам товар (все 19 позиций) в наличии, но только доплатите нам его полную стоимость и "носите на здоровье". А доплатить надо было ни много ни мало, а целых 2 млн 350 тыс. рублей!

Естественно, Станислав мысленно послал их куда Макар телят не гонял и отправился в суд. В суде он просил обязать ЦУМ заключить с ним договор купли-продажи по ранее указанным на сайте ценам и плюс заплатить ему 10 000 рублей за моральный вред. Представители же ЦУМа настаивали на том, что это был техсбой и Станислав им воспользовался, купив вещи почти 850 (!) раз ниже их реальной стоимости.

Ну и в трёх судебных инстанциях Станислав проиграл и ему пришлось идти в ВС РФ, где он всё-таки нашёл понимание. Если кратко, то согласно закону покупатель имеет право получить товар той по цене, которая была заявлена при интернет-заказе, а все "сбои" - это проблемы продавцов. Точка!

источник

уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу