Александра 81
ТОП-МАСТЕР
В копирайтинге полно своей терминологии, как, впрочем, и в любой другой сфере деятельности. И не все новые исполнители с нею знакомы. А о существовании некоторых определений даже и не догадываются.
Вот, к примеру, на каком сроке копирайтинга вы узнали о брифе?
С привычной аббревиатурой «ТЗ» (техническое задание) сталкиваются авторы буквально в первый день после регистрации на какой угодно бирже контента. Но иногда при составлении очередного техзадания сами заказчики не подозревают о том, готовят реальный бриф. Почему так происходит? Да потому что разницы не знают они. Вот и допускают подобную оплошность.
Если обратиться за помощью к всезнающей Википедии, то получим следующее разъяснение.
Техническое задание – четкие пункты и требования к будущему тексту.
Бриф – краткое согласие на сотрудничество и обобщенные требования к будущей статье.
Из этого делаем вывод, что в «ТЗ» в обязательном порядке присутствуют следующие пункты:
• Стиль и структура;
• Количество символов;
• Желаемый процент уникальности;
• Количество прилагаемых ключевых фраз;
• Дедлайн.
Тогда как в брифе обсуждается в общей форме:
• Тема;
• Информация о компании (предмете);
• Приблизительный процент уникальности;
• Ориентировочный срок исполнения;
• Тематические ключевики.
В случае с брифом, исполнитель получает полную свободу действий. То есть, бери работу и фантазируй! Мне это даже напоминает разговор заказчика с копирайтером в тот момент, когда клиент не может точно выразить свою идею. И он всецело доверяется профессионализму автора.
Чтобы разобраться с этим вопросом, пришлось изучить мнение копирайтеров с многолетним опытом работы в сети. Выяснилась следующая информация.
Когда клиент в техническом задании детально описывает все свои пожелания, то надобность в брифе отпадает автоматически. Но в том случае когда, к примеру, хочется видеть сравнение, но не указаны сами объекты для этой цели, без брифа уже никак не обойтись. В противном случае будет доработка или же отказ в оплате на пару с негативным отзывом. Аналогично будет дело обстоять, если будут упущены важные детали, без которых при сочинении текста никак не обойтись. То есть, бриф необходим для уточнения всяких мелочей.
И тут же возникает логическое замечание, а разве бриф и переписка в личных сообщениях – не одно и то же? Нет. Это разные вещи. И вы в этом сами сейчас убедитесь.
Бриф разрабатывается непосредственно самим исполнителем.
Встречаются такие рерайтеры, которые без брифа даже заказ не примут в работу. Перечень пунктов оформляется в виде документа и передается клиенту. В него содержатся вопросы относительно:
• Разновида сочинения;
• Того материала, без которого не получится составить описание предмета/компании, в полной мере раскрыть все преимущества;
• Плотности ключевиков;
• Размера тематических картинок.
Этот перечень пунктов каждый продолжает по своему усмотрению. Пусть даже вы до этого самостоятельно не составляли бриф, не торопитесь брать шаблон с интернета. Так как тогда вы обязательно упустите именно для вас ценную деталь. Пункты можно перечислять в том порядке, который вам удобен. Форма документа произвольная. Но, тем не менее, в самом начале не помешает обратиться по имени к клиенту с логическим объяснением о том, зачем необходимо давать ответы на все перечисленные вопросы.
Свой готовый шаблон не торопитесь отправлять всем заказчикам подряд. Ведь там могут быть такие пункты, ответы на которые уже известны из «ТЗ». Повтор же в этом случае будет свидетельствовать о вашей невнимательности.
В самом конце желательно уточнить, куда отправлять заполненную форму. До того момента, пока клиент отвечает на все поставленные вопросы, надлежит быть онлайн. Чтобы он мог мгновенно получить ответ на возникший у него вопрос. Тогда и его, и ваше время будет сэкономлено.
С терминологией и составлением документа разобрались. Самое время отправить бриф появившемуся на горизонте очередному заказчику. И тут нас поджидает разочарование. Не желает клиент возиться с брифом. Жаль ему свои минуты тратить на ответы. Что же делать?
Не паниковать, а спокойно в краткой форме перечислить те преимущества, которые получит именно сам заказчик. Это:
• Залог правильно составленного текста с учетом всех пожеланий клиента;
• Сэкономленные часы, которые могли быть потрачены на изучение доработанного текста;
• Максимально точная передача нужной информации;
• Помощь в определении пожеланий заказчика.
• Бриф – это адвокат, не только для исполнителя, но и клиента.
Этот документ свободной формы позволит избежать всяких недоразумений, типа, я просил составить обзор букмекерской конторы, а получил собранные воедино отзывы о ней. В этом случае копирайтер предъявит заполненный бриф, и никаких претензий больше не последует.
• Бриф – шпаргалка.
Как ни старайся держать всю информацию в голове, обязательно что-то упустишь. А так пробежишь глазами ответы заказчика и вспомнишь о каком-то пропущенном нюансе.
• Бриф – максимальное количество материала.
Когда имеем дело с кратким, нечетким техзаданием приходится не один раз в ЛС «стучаться», чтобы по «кусочкам» всю картину собрать. А так раз потратили время на разработку и заполнение брифа, и уже лишний раз не надоедаете друг другу.
• Бриф – репутация и имидж.
Вот как заполненное портфолио, созданный сайт являются визитной картой копирайтера, так и бриф благотворно отражается на его репутации.
• Бриф – залог плодотворного длительного сотрудничества.
Если исполнитель будет только радовать своей работой заказчика, то последний всегда отыщет лишние минуты для ответов на вопросы брифа, и станет часто обращаться с заказами именно к нему. Отлично! Не надо будет «ловить» очередную работу. Заказ сам будет в руки идти.
Ну как, после прочтения этой статьи будете в дальнейшем работать без брифа?
Всем творческих успехов и адекватных клиентов!
Автор: Александра 81.
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Вот, к примеру, на каком сроке копирайтинга вы узнали о брифе?
С привычной аббревиатурой «ТЗ» (техническое задание) сталкиваются авторы буквально в первый день после регистрации на какой угодно бирже контента. Но иногда при составлении очередного техзадания сами заказчики не подозревают о том, готовят реальный бриф. Почему так происходит? Да потому что разницы не знают они. Вот и допускают подобную оплошность.
Если обратиться за помощью к всезнающей Википедии, то получим следующее разъяснение.
Техническое задание – четкие пункты и требования к будущему тексту.
Бриф – краткое согласие на сотрудничество и обобщенные требования к будущей статье.
Из этого делаем вывод, что в «ТЗ» в обязательном порядке присутствуют следующие пункты:
• Стиль и структура;
• Количество символов;
• Желаемый процент уникальности;
• Количество прилагаемых ключевых фраз;
• Дедлайн.
Тогда как в брифе обсуждается в общей форме:
• Тема;
• Информация о компании (предмете);
• Приблизительный процент уникальности;
• Ориентировочный срок исполнения;
• Тематические ключевики.
В случае с брифом, исполнитель получает полную свободу действий. То есть, бери работу и фантазируй! Мне это даже напоминает разговор заказчика с копирайтером в тот момент, когда клиент не может точно выразить свою идею. И он всецело доверяется профессионализму автора.
Нужен ли бриф, если составлено привычное «ТЗ»?
Чтобы разобраться с этим вопросом, пришлось изучить мнение копирайтеров с многолетним опытом работы в сети. Выяснилась следующая информация.
Когда клиент в техническом задании детально описывает все свои пожелания, то надобность в брифе отпадает автоматически. Но в том случае когда, к примеру, хочется видеть сравнение, но не указаны сами объекты для этой цели, без брифа уже никак не обойтись. В противном случае будет доработка или же отказ в оплате на пару с негативным отзывом. Аналогично будет дело обстоять, если будут упущены важные детали, без которых при сочинении текста никак не обойтись. То есть, бриф необходим для уточнения всяких мелочей.
И тут же возникает логическое замечание, а разве бриф и переписка в личных сообщениях – не одно и то же? Нет. Это разные вещи. И вы в этом сами сейчас убедитесь.
Какая информация входит в бриф?
Бриф разрабатывается непосредственно самим исполнителем.
Встречаются такие рерайтеры, которые без брифа даже заказ не примут в работу. Перечень пунктов оформляется в виде документа и передается клиенту. В него содержатся вопросы относительно:
• Разновида сочинения;
• Того материала, без которого не получится составить описание предмета/компании, в полной мере раскрыть все преимущества;
• Плотности ключевиков;
• Размера тематических картинок.
Этот перечень пунктов каждый продолжает по своему усмотрению. Пусть даже вы до этого самостоятельно не составляли бриф, не торопитесь брать шаблон с интернета. Так как тогда вы обязательно упустите именно для вас ценную деталь. Пункты можно перечислять в том порядке, который вам удобен. Форма документа произвольная. Но, тем не менее, в самом начале не помешает обратиться по имени к клиенту с логическим объяснением о том, зачем необходимо давать ответы на все перечисленные вопросы.
Свой готовый шаблон не торопитесь отправлять всем заказчикам подряд. Ведь там могут быть такие пункты, ответы на которые уже известны из «ТЗ». Повтор же в этом случае будет свидетельствовать о вашей невнимательности.
В самом конце желательно уточнить, куда отправлять заполненную форму. До того момента, пока клиент отвечает на все поставленные вопросы, надлежит быть онлайн. Чтобы он мог мгновенно получить ответ на возникший у него вопрос. Тогда и его, и ваше время будет сэкономлено.
Как поступить, если клиент против заполнения документа?
С терминологией и составлением документа разобрались. Самое время отправить бриф появившемуся на горизонте очередному заказчику. И тут нас поджидает разочарование. Не желает клиент возиться с брифом. Жаль ему свои минуты тратить на ответы. Что же делать?
Не паниковать, а спокойно в краткой форме перечислить те преимущества, которые получит именно сам заказчик. Это:
• Залог правильно составленного текста с учетом всех пожеланий клиента;
• Сэкономленные часы, которые могли быть потрачены на изучение доработанного текста;
• Максимально точная передача нужной информации;
• Помощь в определении пожеланий заказчика.
Выгоды брифа для авторов.
• Бриф – это адвокат, не только для исполнителя, но и клиента.
Этот документ свободной формы позволит избежать всяких недоразумений, типа, я просил составить обзор букмекерской конторы, а получил собранные воедино отзывы о ней. В этом случае копирайтер предъявит заполненный бриф, и никаких претензий больше не последует.
• Бриф – шпаргалка.
Как ни старайся держать всю информацию в голове, обязательно что-то упустишь. А так пробежишь глазами ответы заказчика и вспомнишь о каком-то пропущенном нюансе.
• Бриф – максимальное количество материала.
Когда имеем дело с кратким, нечетким техзаданием приходится не один раз в ЛС «стучаться», чтобы по «кусочкам» всю картину собрать. А так раз потратили время на разработку и заполнение брифа, и уже лишний раз не надоедаете друг другу.
• Бриф – репутация и имидж.
Вот как заполненное портфолио, созданный сайт являются визитной картой копирайтера, так и бриф благотворно отражается на его репутации.
• Бриф – залог плодотворного длительного сотрудничества.
Если исполнитель будет только радовать своей работой заказчика, то последний всегда отыщет лишние минуты для ответов на вопросы брифа, и станет часто обращаться с заказами именно к нему. Отлично! Не надо будет «ловить» очередную работу. Заказ сам будет в руки идти.
Ну как, после прочтения этой статьи будете в дальнейшем работать без брифа?
Всем творческих успехов и адекватных клиентов!
Автор: Александра 81.
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование: