• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Что такое бриф, и зачем его должен заполнять заказчик?

А вы знали, что такое бриф?

  • Впервые прочитал об этом в статье.

    Голосов: 5 62.5%
  • Да. Постоянно его составляю.

    Голосов: 2 25.0%
  • Нет. Но работать с ним не буду.

    Голосов: 0 0.0%
  • Знал, но не составляю бриф.

    Голосов: 0 0.0%
  • Для меня это не новость.

    Голосов: 1 12.5%
  • У меня и без этого брифа все удачно складывается.

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    8
  • Опрос закрыт .

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
В копирайтинге полно своей терминологии, как, впрочем, и в любой другой сфере деятельности. И не все новые исполнители с нею знакомы. А о существовании некоторых определений даже и не догадываются.

Вот, к примеру, на каком сроке копирайтинга вы узнали о брифе?
С привычной аббревиатурой «ТЗ» (техническое задание) сталкиваются авторы буквально в первый день после регистрации на какой угодно бирже контента. Но иногда при составлении очередного техзадания сами заказчики не подозревают о том, готовят реальный бриф. Почему так происходит? Да потому что разницы не знают они. Вот и допускают подобную оплошность.


Если обратиться за помощью к всезнающей Википедии, то получим следующее разъяснение.

Техническое задание – четкие пункты и требования к будущему тексту.

Бриф – краткое согласие на сотрудничество и обобщенные требования к будущей статье.

Из этого делаем вывод, что в «ТЗ» в обязательном порядке присутствуют следующие пункты:
• Стиль и структура;
• Количество символов;
• Желаемый процент уникальности;
• Количество прилагаемых ключевых фраз;
• Дедлайн.

Тогда как в брифе обсуждается в общей форме:
• Тема;
• Информация о компании (предмете);
• Приблизительный процент уникальности;
• Ориентировочный срок исполнения;
• Тематические ключевики.

В случае с брифом, исполнитель получает полную свободу действий. То есть, бери работу и фантазируй! Мне это даже напоминает разговор заказчика с копирайтером в тот момент, когда клиент не может точно выразить свою идею. И он всецело доверяется профессионализму автора.

Нужен ли бриф, если составлено привычное «ТЗ»?

Чтобы разобраться с этим вопросом, пришлось изучить мнение копирайтеров с многолетним опытом работы в сети. Выяснилась следующая информация.

Когда клиент в техническом задании детально описывает все свои пожелания, то надобность в брифе отпадает автоматически. Но в том случае когда, к примеру, хочется видеть сравнение, но не указаны сами объекты для этой цели, без брифа уже никак не обойтись. В противном случае будет доработка или же отказ в оплате на пару с негативным отзывом. Аналогично будет дело обстоять, если будут упущены важные детали, без которых при сочинении текста никак не обойтись. То есть, бриф необходим для уточнения всяких мелочей.

И тут же возникает логическое замечание, а разве бриф и переписка в личных сообщениях – не одно и то же? Нет. Это разные вещи. И вы в этом сами сейчас убедитесь.

Какая информация входит в бриф?

Бриф разрабатывается непосредственно самим исполнителем.

Встречаются такие рерайтеры, которые без брифа даже заказ не примут в работу. Перечень пунктов оформляется в виде документа и передается клиенту. В него содержатся вопросы относительно:
• Разновида сочинения;
• Того материала, без которого не получится составить описание предмета/компании, в полной мере раскрыть все преимущества;
• Плотности ключевиков;
• Размера тематических картинок.

Этот перечень пунктов каждый продолжает по своему усмотрению. Пусть даже вы до этого самостоятельно не составляли бриф, не торопитесь брать шаблон с интернета. Так как тогда вы обязательно упустите именно для вас ценную деталь. Пункты можно перечислять в том порядке, который вам удобен. Форма документа произвольная. Но, тем не менее, в самом начале не помешает обратиться по имени к клиенту с логическим объяснением о том, зачем необходимо давать ответы на все перечисленные вопросы.


Свой готовый шаблон не торопитесь отправлять всем заказчикам подряд. Ведь там могут быть такие пункты, ответы на которые уже известны из «ТЗ». Повтор же в этом случае будет свидетельствовать о вашей невнимательности.

В самом конце желательно уточнить, куда отправлять заполненную форму. До того момента, пока клиент отвечает на все поставленные вопросы, надлежит быть онлайн. Чтобы он мог мгновенно получить ответ на возникший у него вопрос. Тогда и его, и ваше время будет сэкономлено.

Как поступить, если клиент против заполнения документа?

С терминологией и составлением документа разобрались. Самое время отправить бриф появившемуся на горизонте очередному заказчику. И тут нас поджидает разочарование. Не желает клиент возиться с брифом. Жаль ему свои минуты тратить на ответы. Что же делать?


Не паниковать, а спокойно в краткой форме перечислить те преимущества, которые получит именно сам заказчик. Это:
• Залог правильно составленного текста с учетом всех пожеланий клиента;
• Сэкономленные часы, которые могли быть потрачены на изучение доработанного текста;
• Максимально точная передача нужной информации;
• Помощь в определении пожеланий заказчика.

Выгоды брифа для авторов.

Бриф – это адвокат, не только для исполнителя, но и клиента.
Этот документ свободной формы позволит избежать всяких недоразумений, типа, я просил составить обзор букмекерской конторы, а получил собранные воедино отзывы о ней. В этом случае копирайтер предъявит заполненный бриф, и никаких претензий больше не последует.

Бриф – шпаргалка.
Как ни старайся держать всю информацию в голове, обязательно что-то упустишь. А так пробежишь глазами ответы заказчика и вспомнишь о каком-то пропущенном нюансе.

Бриф – максимальное количество материала.
Когда имеем дело с кратким, нечетким техзаданием приходится не один раз в ЛС «стучаться», чтобы по «кусочкам» всю картину собрать. А так раз потратили время на разработку и заполнение брифа, и уже лишний раз не надоедаете друг другу.

Бриф – репутация и имидж.
Вот как заполненное портфолио, созданный сайт являются визитной картой копирайтера, так и бриф благотворно отражается на его репутации.

Бриф – залог плодотворного длительного сотрудничества.
Если исполнитель будет только радовать своей работой заказчика, то последний всегда отыщет лишние минуты для ответов на вопросы брифа, и станет часто обращаться с заказами именно к нему. Отлично! Не надо будет «ловить» очередную работу. Заказ сам будет в руки идти.

Ну как, после прочтения этой статьи будете в дальнейшем работать без брифа?

Всем творческих успехов и адекватных клиентов!

Автор: Александра 81.
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
 
Последнее редактирование:

Batik

Специалист
Регистрация
02.02.2015
Сообщения
646
Реакции
100
Поинты
0.020
Спасибо автору темы за разъяснительную информацию!
Я ведь действительно не подозревал, что все мои уточнения в лс - это не что иное, как бриф. Я специально составляю перечень вопросов, чтобы ничего не упустить, и отправляю их заказчику. Если он отказывается на них отвечать, то не берусь сочинять необходимый текст.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Если он отказывается на них отвечать, то не берусь сочинять необходимый текст.
И правильно поступаете! Зачем тратить свое драгоценное время на то, чтобы работать со статьей, когда неизвестны многие данные? К примеру, как можно рассказать о преимуществах новой компании, если о них заказчик не упомянул?
 

Batik

Специалист
Регистрация
02.02.2015
Сообщения
646
Реакции
100
Поинты
0.020

vazzup

Специалист
Регистрация
20.11.2014
Сообщения
782
Реакции
142
Поинты
0.000
На некоторых биржах интересно почитать информации с профилей исполнителей.)) Но я там никогда не видел упоминание о том, что без составления брифа копирайтер не станет заказ выполнять. Возможно, они потом при беседе ставят заказчика перед фактом?
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006

vazzup

Специалист
Регистрация
20.11.2014
Сообщения
782
Реакции
142
Поинты
0.000
Скорее всего оба варианта ответа будут правильными. Я, к примеру, бриф составляю лишь тогда, когда условия ТЗ "смазанные". Только не отправлял его никогда отдельным документом. Просто перечень вопросов сразу в лс заказчику писал. Поэтому мне они отвечают всегда. Ведь это в их же интересах.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Вот так и другие авторы поступают. Этот вариант заполнения брифа тоже можно считать правильным. Ведь в случае недоразумения можно переписку в лс приложить к жалобе на бирже. Она будет неоспоримым доказательством того, что заказчик просил сначала одно, а теперь не доволен результатом работы копирайтера.
 

vazzup

Специалист
Регистрация
20.11.2014
Сообщения
782
Реакции
142
Поинты
0.000

Kalmaah1977

Специалист
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
826
Реакции
170
Поинты
0.000
• Бриф – залог плодотворного длительного сотрудничества.
Если исполнитель будет только радовать своей работой заказчика, то последний всегда отыщет лишние минуты для ответов на вопросы брифа, и станет часто обращаться с заказами именно к нему. Отлично! Не надо будет «ловить» очередную работу. Заказ сам будет в руки идти.
С этим пунктом согласен на 100%! Если копирайтер будет постоянно все учитывать и даже о некоторых деталях заказчику ненавязчиво напоминать, то они не один месяц будут вместе активно трудиться.
 

ahmed

Любитель
Регистрация
20.05.2009
Сообщения
355
Реакции
103
Поинты
0.000
Мне тоже как-то один заказчик попался, которому надо было компанию описать, но он никаких данных в ТЗ и лс не дал. Пришлось бриф составлять да ему отправлять. Хорошо, что еще согласился его заполнить.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Кто работает напрямую с заказчиком, то лучше приучить себя к составлению брифа. Так как уже не будет администрации биржи, которая поможет решить конфликтную ситуацию. А так в случае чего предъявили заказчику его ответы, и он уже не будет отрицать тот факт, что забыл какую-то деталь упомянуть при составлении ТЗ.
 

Buzina

Специалист
Регистрация
19.11.2014
Сообщения
609
Реакции
106
Поинты
0.002

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006

Calejon

Специалист
Регистрация
15.05.2015
Сообщения
458
Реакции
67
Поинты
0.000
• Бриф – репутация и имидж.
Вот как заполненное портфолио, созданный сайт являются визитной картой копирайтера, так и бриф благотворно отражается на его репутации.
Однозначно заказчикам, с которыми напрямую сотрудничаешь без всяких бирж, надо бриф отправлять. Кто же его никогда не составлял, может заглянуть на сайты копирайтеров. Некоторые из них достаточно часто образцы брифов размещают.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Последнее редактирование:

Batik

Специалист
Регистрация
02.02.2015
Сообщения
646
Реакции
100
Поинты
0.020

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Пункт "Нежелательная информация" в обязательном порядке должен присутствовать в брифе. Бывают такие случаи, когда владелец компании просит не перечислять или упоминать некоторые моменты в тексте. Сами заказчики могут при составлении заказа ничего такого не написать. Но когда в брифе увидят этот пункт, то сразу же и всплывает в памяти нежелательная информация.
 

Sansa Clip

Любитель
Регистрация
10.01.2015
Сообщения
510
Реакции
87
Поинты
0.000
На днях и себе решил попробовать бриф составить и отправить очередному заказчику. Он без проблем его заполнил. Так мне во время выполнения заказа уже не приходилось больше к нему в лс обращаться за уточнением каких-нибудь деталей. Действительно, этот документ экономит время авторов.
 

kaliber

Профессионал
Регистрация
18.02.2014
Сообщения
934
Реакции
261
Поинты
0.002
Сверху Снизу