10 советов, как не дать супермаркетам "обхитрить" вас

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020

Любой супермаркет полон уловок для вашего сознания, а значит - и для вашего кошелька. Наверняка каждый из вас оказывался в ситуации: вы приходите в магазин с намерением купить хлеб или молоко, а уже дома обнаруживаете, что в ваших руках полно пакетов и вы даже не можете понять, зачем набрали столько ненужного. А ведь это происходит не случайно!

Давайте пройдемся по хитростям магазинов, которые еще мало изучены украинским потребителем.

Кричащие "суперпредложения"

Как правило, завлекать покупателей супермаркеты начинают еще издалека, обклеивая входные двери и фасад здания постерами, кричащими о "суперпредложениях". Зачастую подобная реклама выделена красным цветом - в нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со сниженной ценой. Но будьте внимательны, ведь это не всегда оказывается правдой и магазин на красном ценнике размещает изображения тех продуктов, срок годности которых может подходить к концу или же товар не пользуется популярностью из-за низкого качества.

Слишком большие товарные тележки

Обычная тележка в супермаркете гораздо объемнее, чем среднестатистическая продуктовая корзина покупателя. Поэтому, даже если вы возьмете больше товаров, чем вам нужно, тележка будет выглядеть полупустой, создавая иллюзию малого объема покупки. Чем меньше ваша корзинка - тем меньше вы сможете купить. Поэтому не стоит брать огромную тележку, если вы не собираетесь закупать продукты на всю неделю на большую семью.

Покупки на голодный желудок

Чувство голода - настоящее испытание во время продуктового шопинга. И маркетологи активно этим пользуются - запахи свежей выпечки и кофе, которые, как правило, встречаются вам сразу на входе, активируют слюнные железы и усиливают ощущение голода. Удержаться от незапланированных покупок в таком состоянии очень тяжело.

"Полезные" продукты на входе

Психология говорит о том, что достаточно дать человеку возможность вначале сделать то, что, по его мнению, "хорошо" (в данном случае - купить свежих овощей в начале шопинга), чтобы потом он начал выходить за собственные рамки. Доказано: чем больше покупатель потратит на приобретение "полезного", тем больше он возьмет и вредных продуктов.

Квест по супермаркету

Прикупив недалеко от входа овощей и фруктов, покупатель отправляется за самым необходимым - молоком, хлебом, яйцами… Но найти их не так-то просто - продукты, пользующиеся наибольшим спросом, разбросаны по всему торговому залу. Сделано это не случайно - в поисках товара вас заставляют пройти по всем отделам. А там, гляди, и поддаться искушению.

Скоростной режим

Обратите внимание на пол супермаркета - часто (особенно в отделах с дорогой продукцией) он выложен мелкой плиткой. Это сделано неспроста - громкое тарахтение, которое издает ваша тележка на таком полу, заставляет вас думать, что вы идете слишком быстро, и замедлить шаг. Таким образом, вы задерживаетесь в отделе дольше. А значит - больше покупаете.

Закон правой руки

Движение посетителей в большинстве супермаркетов организовано против часовой стрелки, то есть, передвигаясь по магазину, покупатель все время поворачивает влево, а его взгляд при этом падает на середину правой от него стены. Именно в этом месте располагаются так называемые золотые полки, а на них - либо самые дорогие товары, либо товары с истекающим сроком годности.

Недорогие товары - ниже уровня глаз

А вот более недорогие товары как раз прячутся на полках выше или, наоборот, ниже уровня ваших глаз. Подсознательно вы выбираете товар, который у вас на виду. Но если приложить немного усилий и рассмотреть стеллаж целиком, окажется, что на нем полно более доступных товаров. Причем зачастую их качество мало отличается от качества конкурентов с "золотой полки", где располагаются товары раскрученных брендов, приносящих больше прибыли.

Цвета и музыка

Мясо и рыба зачастую продаются на фоне белых стен или на белом фоне полок, чтобы выглядеть свежее. А такие визуальные трюки, как деревянные полки и приятное освещение, заставляют людей тратить больше. В целом же стены в торговом зале красят в спокойные теплые цвета, создавая ощущение уюта и покоя. В такой обстановке и впрямь хочется оставаться подольше, особенно если она дополнена легкой успокаивающей музыкой.

Вкусняшки на кассе

У кассы можно заметить еще больше товара из категории "спонтанных покупок". Здесь тоже все продумано до мелочей. Жвачки, батончики, презервативы, недорогие журналы и газировка создают иллюзию товаров, которые вы якобы забыли купить, блуждая по торговому залу. Скучая в очереди, вы с большой долей вероятности возьмете себе жвачку или конфетки в награду за утомительный шопинг.

Еще одна цель этих вкусняшек на кассе - дети, которые, стоя с вами, наверняка начнут просить именно это шоколадное яйцо или еще что-то. А на фоне "больших" покупок такие мелкие товары не кажутся чем-то значительным, поэтому и потратить на них пару гривен совсем не жалко.

Источник
 

muzprofi

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
17,441
Реакции
9,019
Поинты
0.000
Хорошая статья. Сам в торговле работал 5 лет. Могу сказать что грамотный мерчандайзинг это как минимум половина успеха продаж :).
 

Aftermath

Интересующийся
Регистрация
01.08.2015
Сообщения
56
Реакции
12
Поинты
0.000
Я пока читал этот текст мысленно представлял один магазин, в который я довольно часто хожу. И правда, фрукты и овощи находятся на входе а в отделе алкоголя плитка меньше. ))
 

bizneser

ТОП-МАСТЕР
Крипто-блогер
Регистрация
04.09.2010
Сообщения
43,074
Реакции
7,346
Поинты
164.934

novpi

Интересующийся
Регистрация
08.11.2015
Сообщения
19
Реакции
9
Поинты
0.000
Да уж в такое время живем, где все кричит ТРАТЬТЕ, ТРАТЬТЕ.... Но как по мне главное голодным не ходить и постоянно себя спрашивать: А оно мне надо?))
 

Contemplateur

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
08.05.2014
Сообщения
11,990
Реакции
4,193
Поинты
2.360
Все маркетологи и мерчендайзеры мира бессильны перед мужиком со списком покупок. :d-thumbup:
 

Bemazoc

Любитель
Регистрация
14.10.2015
Сообщения
151
Реакции
62
Поинты
0.000
Точно подмечено. Один магазин меня вообще достал. Периодически меняют места нахождение товаров на полках. Из-за чего приходится каждый раз рыскать в поисках необходимого, а все время попадаешь на то, что не нужно. Сразу понятно, что заставляют брать не нужное. Очень раздражает. Все чрезмерное плохо. Надо бы в меру.
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
36,901
Реакции
14,504
Поинты
35.625

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020

Funy-Maker

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
6,528
Реакции
9,561
Поинты
0.530

muzprofi

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
17,441
Реакции
9,019
Поинты
0.000

Monmaster

Профессионал
Регистрация
10.11.2015
Сообщения
1,516
Реакции
252
Поинты
0.000
Как звучало бы это не странно, но большинство людей ведутся на эти уловки. Я бы даже сказал, что большая часть.
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
36,901
Реакции
14,504
Поинты
35.625

VESTAXXX

МАСТЕР
Бизнес-Леди
Регистрация
17.04.2013
Сообщения
1,867
Реакции
1,372
Поинты
0.020

muzprofi

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
17,441
Реакции
9,019
Поинты
0.000
Так а вдруг там что-то еще надо будет))или акция:)

Я в основном покупаю продукты в АТБ. Подписался на их сайте на рассылку и теперь о всех акциях знаю заранее, до похода в магазин. Соответственно и денег беру уже с учетом цен по акциям :).
Я не скажу что я какой-то скряга или жмот, но лишней гривны не заплачу никогда :).
 

SOLO-MON

Специалист
Регистрация
03.03.2013
Сообщения
696
Реакции
699
Поинты
0.000
Скоростной режим

Обратите внимание на пол супермаркета - часто (особенно в отделах с дорогой продукцией) он выложен мелкой плиткой. Это сделано неспроста - громкое тарахтение, которое издает ваша тележка на таком полу, заставляет вас думать, что вы идете слишком быстро, и замедлить шаг. Таким образом, вы задерживаетесь в отделе дольше. А значит - больше покупаете.
Это вообще интересно.Надо же до такого додуматься. я обычно с корзинкой поэтому и внимания не обращал.

Я в основном покупаю продукты в АТБ.
В АТБ и без акций все дешево.Вот правда один минус-некоторые категории товаров там очень слабо поставлены.Мясо например,рыба...
 

Alcest

Модератор подраздела "Новости криптовалют"
Команда форума
Модератор
Крипто-блогер
Новостной редактор
Регистрация
13.05.2015
Сообщения
36,901
Реакции
14,504
Поинты
35.625
Я в основном покупаю продукты в АТБ. Подписался на их сайте на рассылку и теперь о всех акциях знаю заранее, до похода в магазин. Соответственно и денег беру уже с учетом цен по акциям :).
Я не скажу что я какой-то скряга или жмот, но лишней гривны не заплачу никогда :).

У меня так же. Только подписка помимо АТБ, еше Сильпо и Брусничка:)
Стараюсь покупать только по акциям. Посчитал- экономия действительно до 30% в месяц
 
Сверху Снизу