Рынок графических ускорителей сейчас переживает не лучшие времена. Стоимость криптовалют значительно снизилась, из-за чего довольно резко упал спрос на видеокарты, и теперь производители имеют на руках довольно серьёзные запасы продукции. И это в преддверие выхода видеокарт NVIDIA нового поколения.
Однако это лишь краткое описание ситуации. Пол Петерсон (Paul Peterson), сотрудник аналитического агентства BlueFin Research Partners, изучил всё глубже. Для этого он отправился в двухнедельную командировку в Азию, после чего написал доклад по нынешней ситуации на рынке графических ускорителей, в котором есть много интересных моментов.
Согласно исследованию, продажи видеокарт упали более чем на 50% в розничных каналах Европы и Северной Америки. В первую очередь это связано со снижением спроса со стороны добытчиков криптовалют. Но также отмечается, что со стороны рядовых пользователей и геймеров спрос сейчас также находится на относительно невысоком уровне.
Сообщается, что компания NVIDIA была удивлена тем, что спрос со стороны геймеров не вернулся к прежним показателям, когда цены на видеокарты резко пошли вниз. Также отмечается, что NVIDIA оказывает давление на продавцов и своих производственных партнёров, чтобы те снизили цены и быстрее распродали видеокарты. Это необходимо для того, чтобы освободить дорогу видеокартам нового поколения на графических процессорах Turing.
Не лучшим образом ситуация на рынке видеокарт складывается и для компании AMD. На данный момент наблюдается переизбыток видеокарт Radeon, также вызванный криптовалютным бумом. К тому же в скором времени NVIDIA выпустит свои видеокарты нового поколения, что приведёт к ещё большему отставанию AMD в данной области и усилит ценовое давление на «красных». Другими словами, AMD просто придётся снижать цены на свои видеокарты, чтобы хоть как-то конкурировать.
Снижение спроса подтверждают и производители видеокарт. Компания Gigabyte на днях опубликовала финансовый отчёт за прошлый месяц, который показал, что её выручка в июне снизилась сразу на 31 % в годовом исчислении и на 30 % по сравнению с прошлым месяцем. Также на 33 % упали доходы за второй квартал 2018 года по сравнению с первым. Конечно, Gigabyte продаёт не только видеокарты, однако в первом квартале другие сферы принесли компании лишь 49 % от всех доходов. Вывод напрашивается сам собой — падение прибыли на треть является следствием снижения продаж именно видеокарт.
Похожая ситуация сложилась и у компании TUL Corporation, выпускающей видеокарты под брендом PowerColor. Доходы компании за июнь оказались на 28 % ниже, чем за май. А за весь второй квартал падение составило 59 % по сравнению с первой четвертью года. Что уж говорить, если только за один март производитель заработал больше, чем за весь второй квартал. И это очень показательно, ведь подавляющую часть (до 95 %) выручки компании приносит именно продажа видеокарт AMD.
источник
Однако это лишь краткое описание ситуации. Пол Петерсон (Paul Peterson), сотрудник аналитического агентства BlueFin Research Partners, изучил всё глубже. Для этого он отправился в двухнедельную командировку в Азию, после чего написал доклад по нынешней ситуации на рынке графических ускорителей, в котором есть много интересных моментов.
Согласно исследованию, продажи видеокарт упали более чем на 50% в розничных каналах Европы и Северной Америки. В первую очередь это связано со снижением спроса со стороны добытчиков криптовалют. Но также отмечается, что со стороны рядовых пользователей и геймеров спрос сейчас также находится на относительно невысоком уровне.
Сообщается, что компания NVIDIA была удивлена тем, что спрос со стороны геймеров не вернулся к прежним показателям, когда цены на видеокарты резко пошли вниз. Также отмечается, что NVIDIA оказывает давление на продавцов и своих производственных партнёров, чтобы те снизили цены и быстрее распродали видеокарты. Это необходимо для того, чтобы освободить дорогу видеокартам нового поколения на графических процессорах Turing.
Не лучшим образом ситуация на рынке видеокарт складывается и для компании AMD. На данный момент наблюдается переизбыток видеокарт Radeon, также вызванный криптовалютным бумом. К тому же в скором времени NVIDIA выпустит свои видеокарты нового поколения, что приведёт к ещё большему отставанию AMD в данной области и усилит ценовое давление на «красных». Другими словами, AMD просто придётся снижать цены на свои видеокарты, чтобы хоть как-то конкурировать.
Снижение спроса подтверждают и производители видеокарт. Компания Gigabyte на днях опубликовала финансовый отчёт за прошлый месяц, который показал, что её выручка в июне снизилась сразу на 31 % в годовом исчислении и на 30 % по сравнению с прошлым месяцем. Также на 33 % упали доходы за второй квартал 2018 года по сравнению с первым. Конечно, Gigabyte продаёт не только видеокарты, однако в первом квартале другие сферы принесли компании лишь 49 % от всех доходов. Вывод напрашивается сам собой — падение прибыли на треть является следствием снижения продаж именно видеокарт.
Похожая ситуация сложилась и у компании TUL Corporation, выпускающей видеокарты под брендом PowerColor. Доходы компании за июнь оказались на 28 % ниже, чем за май. А за весь второй квартал падение составило 59 % по сравнению с первой четвертью года. Что уж говорить, если только за один март производитель заработал больше, чем за весь второй квартал. И это очень показательно, ведь подавляющую часть (до 95 %) выручки компании приносит именно продажа видеокарт AMD.
источник