По данным Bloomberg, утром 4 сентября капитализация американской компании Amаzon достигла $1 трлн. Сейчас показатель немного снизился и составляет $994,753 млрд. Но Amazon стала третьей компанией в истории, которая смогла преодолеть отметку в один триллион.
Всегда нужно экспериментировать
Джеффа Безоса можно назвать скорее изобретателем, чем бизнесменом. Чего только стоит его подушка безопасности для мобильного телефона! Именно смелость в экспериментах во многом причина успешности Безоса. Это качество он считает неотъемлемой чертой предпринимателя и больше всего ценит в своих сотрудниках.
Всегда ищите возможности для инноваций
Думайте о том, как усовершенствовать свой бизнес. Даже если ваша компания лидер рынка или вы только начали собственное дело, ищите возможность внедрить инновации. Когда предприниматель говорит «зачем нам это делать, ведь раньше мы и так обходились», его бизнесу конец.
Ориентируйтесь на клиентов, а не на конкурентов
У бизнеса всегда есть два пути: следить за работой конкурентов и пытаться не отставать или отталкиваться от мнения своих клиентов. В первом случае вы потеряете инициативу и никогда не станете лидером. Если же выберете интересы клиентов, то сможете сами стать тем, на кого равняются другие.
Бизнес-стратегию нужно строить на константах
Инновации – это, конечно, хорошо, но есть вещи, которые не меняются, и их тоже нужно учитывать. Безос говорит, что всегда слышит один и тот же вопрос: «Что поменяется в ближайшие несколько лет?» Но никто не спрашивает об обратном.
В Amazon бизнес-стратегию строят как раз от того, что остается неизменным. Люди всегда будут покупать там, где большой выбор, дешевле и удобнее. И через 10 лет, и через 100.
Джефф Безос в своем офисе в 1997 году
Не верьте моментальным прорывам
Единичный прорыв может ввести в заблуждение любого предпринимателя. Старайтесь не идти на поводу у таких успехов, а смотреть на несколько лет вперед. Безос делит всех бизнесменов на два типа: миссионеры и наемники. Первые думают о том, как создать больше услуг и продуктов, а наемники желают получить прибыль в сию же секунду.
Правило двух пицц
Сотрудники Amazon всегда разделяются на небольшие группы, когда решают какие-то задачи. Безос говорит, что такой метод самый эффективный, ведь если команда большая, то кто-то обязательно будет халтурить или просто не сможет себя проявить.
Сколько сотрудников должно быть в группах? Столько, сколько могли бы насытиться двумя пиццами, 4-6 человек. Отсюда и название правила.
Сочетайте гибкость и решительность
Многие говорят, что предприниматель должен быть гибким и уметь подстраиваться под обстоятельства. Другие же утверждают, что только благодаря упорству можно достичь успеха. По словам Безоса, важно сочетать эти качества. Без настойчивости вы откажетесь от любой идеи, как только возникнут проблемы. А без гибкости вы не сможете эти проблемы решить вообще.
Принцип минимизации сожалений
Когда в 90-х Джефф Безос начинал свой путь предпринимателя, он сам придумал принцип, по которому принимал решения. Он представлял себя в 80 лет и думал, о чем мог бы пожалеть в таком возрасте.
Следуя этому принципу, в 1994 году Джефф основал Amazon.
Клиентский сервис должен работать автономно
Если у клиента, который зашел на Amazon, возникают вопросы, то команда где-то ошиблась, считает Безос. По его словам, идеальный клиентский сервис должен быть понятным и работать без поддержки. «Когда нам пишут клиенты, мы пытаемся узнать, в чем была проблема, и исправляем ее, чтобы в будущем вопросов не было», – говорит он.
Будьте всегда молодыми
Если вы уже много лет на рынке, а клиенты стареют вместе с вами, вашу компанию ждет печальный финал. Любой бизнес должен всегда оставаться молодым, то есть обращать внимание на интересы новых поколений.
Всегда нужно экспериментировать
Джеффа Безоса можно назвать скорее изобретателем, чем бизнесменом. Чего только стоит его подушка безопасности для мобильного телефона! Именно смелость в экспериментах во многом причина успешности Безоса. Это качество он считает неотъемлемой чертой предпринимателя и больше всего ценит в своих сотрудниках.
Всегда ищите возможности для инноваций
Думайте о том, как усовершенствовать свой бизнес. Даже если ваша компания лидер рынка или вы только начали собственное дело, ищите возможность внедрить инновации. Когда предприниматель говорит «зачем нам это делать, ведь раньше мы и так обходились», его бизнесу конец.
Ориентируйтесь на клиентов, а не на конкурентов
У бизнеса всегда есть два пути: следить за работой конкурентов и пытаться не отставать или отталкиваться от мнения своих клиентов. В первом случае вы потеряете инициативу и никогда не станете лидером. Если же выберете интересы клиентов, то сможете сами стать тем, на кого равняются другие.
«Помните, если вы сделаете клиента счастливым, он расскажет об этом 5 людям, а если разочаруете, об этом узнают 500», – говорит он.
Бизнес-стратегию нужно строить на константах
Инновации – это, конечно, хорошо, но есть вещи, которые не меняются, и их тоже нужно учитывать. Безос говорит, что всегда слышит один и тот же вопрос: «Что поменяется в ближайшие несколько лет?» Но никто не спрашивает об обратном.
В Amazon бизнес-стратегию строят как раз от того, что остается неизменным. Люди всегда будут покупать там, где большой выбор, дешевле и удобнее. И через 10 лет, и через 100.
Джефф Безос в своем офисе в 1997 году
Не верьте моментальным прорывам
Единичный прорыв может ввести в заблуждение любого предпринимателя. Старайтесь не идти на поводу у таких успехов, а смотреть на несколько лет вперед. Безос делит всех бизнесменов на два типа: миссионеры и наемники. Первые думают о том, как создать больше услуг и продуктов, а наемники желают получить прибыль в сию же секунду.
Правило двух пицц
Сотрудники Amazon всегда разделяются на небольшие группы, когда решают какие-то задачи. Безос говорит, что такой метод самый эффективный, ведь если команда большая, то кто-то обязательно будет халтурить или просто не сможет себя проявить.
Сколько сотрудников должно быть в группах? Столько, сколько могли бы насытиться двумя пиццами, 4-6 человек. Отсюда и название правила.
Сочетайте гибкость и решительность
Многие говорят, что предприниматель должен быть гибким и уметь подстраиваться под обстоятельства. Другие же утверждают, что только благодаря упорству можно достичь успеха. По словам Безоса, важно сочетать эти качества. Без настойчивости вы откажетесь от любой идеи, как только возникнут проблемы. А без гибкости вы не сможете эти проблемы решить вообще.
Принцип минимизации сожалений
Когда в 90-х Джефф Безос начинал свой путь предпринимателя, он сам придумал принцип, по которому принимал решения. Он представлял себя в 80 лет и думал, о чем мог бы пожалеть в таком возрасте.
«Я решил, что точно разочаруюсь, если не попробую свои силы в той новой штуке, которую назвали “интернет”», – говорит он.
Следуя этому принципу, в 1994 году Джефф основал Amazon.
Клиентский сервис должен работать автономно
Если у клиента, который зашел на Amazon, возникают вопросы, то команда где-то ошиблась, считает Безос. По его словам, идеальный клиентский сервис должен быть понятным и работать без поддержки. «Когда нам пишут клиенты, мы пытаемся узнать, в чем была проблема, и исправляем ее, чтобы в будущем вопросов не было», – говорит он.
Будьте всегда молодыми
Если вы уже много лет на рынке, а клиенты стареют вместе с вами, вашу компанию ждет печальный финал. Любой бизнес должен всегда оставаться молодым, то есть обращать внимание на интересы новых поколений.