• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

14 правил этикета деловой электронной переписки

Регистрация
17.07.2014
Сообщения
2,562
Реакции
4,897
Поинты
0.000
Средний офисный служащий тратит около четверти рабочего времени на просмотр и отсылку электронных писем. Но, несмотря на то, что такой способ ведения дел сейчас встречается повсеместно, многие специалисты по-прежнему не знают, как грамотно использовать электронную почту.


А чем больше писем получается и отправляется, тем больше возможность допустить в важном сообщении постыдную ошибку, которая может иметь серьезные профессиональные последствия. Барбара Пэчтер – специалист по деловому этикету и коммуникациям, в своей книге «Основы делового этикета» затрагивает и вопросы правильного пользования электронной почтой. Ниже приведены самые необходимые правила, обозначенные в книге.

Четко и кратко пишите тему письма.

Примеры удачных заглавий: «Дата встречи изменена», «Вопросы по вашей презентации», «Дополнения к деловому предложению». Люди часто решают, читать ли письмо, основываясь на его теме. Чем больше корреспонденции, тем велика вероятность, что ваше письмо с важной информацией может затеряться. Четко и грамотно обозначенная тема позволит привлечь внимание адресата.

Используйте официальный почтовый ящик.

В больших компаниях, как правило, существуют собственное доменное имя и сервер для создания почтовых ящиков сотрудников. В таких случаях речь об использовании личной почты для деловой переписки не идет. В других случаях, у вас всегда должен быть почтовый адрес с вашим именем, чтобы получатель знал, от кого пришло сообщение. Несерьезным и безответственным шагом будет использование для работы почтовых ящиков типа babygirl@... или geka2005@...

Дважды подумайте, прежде чем нажать на кнопку «Ответить всем».

Никому не хочется читать письма от тех, кто не имеет с ним ничего общего. А звуковые уведомления на смартфонах и всплывающие окна на экране очень отвлекают от работы и раздражают. В случае, если вы получили письмо из массовой рассылки (это может быть письмо от начальника нескольким работникам, или рассылка из организации своим клиентам) убедитесь, что ваш ответ важен всем адресатам.

Используйте формальные обращения.

Независимо от того, как близко вы знакомы с адресатом и насколько тесно общаетесь в реальности, во время деловой переписки лучше избегать неформальных разговорных приветствий и обращений. «Приветики», «Серега», «обмозгуем с парнями», - подобные выражения лучше оставлять за пределами офиса. Исключение может быть в случае, если адресат, например, сам попросил вас обращаться к нему коротким именем.

С умом пользуйтесь восклицательными знаками

Такой знак препинание, как восклицательный знак, в деловой переписки лучше использовать только в случае крайней необходимости. Например, чтобы показать свое крайнее волнение или акцентировать внимание на каком-либо пункте. В противном случае, чрезмерное использование «восклицаний» может сложить о вас впечатление, как о слишком эмоциональном или незрелом человеке.

Будьте осторожны с юмором

Проблема очевидна – вас могут не понять или посчитать несерьезным ваш деловой настрой. Конечно, иногда «щепотка» юмора не помешает и в формальной беседе, но если вы плохо знакомы с адресатом, или просто сомневаетесь, стоит ли писать шутку – не юморите!

Разные культуры – разные правила

Непонимание может легко случиться из-за культурных различий, особенно во время переписки, когда нет возможности видеть жесты и мимику и слышать интонацию. Если по роду деятельности вам приходится общаться с представителями разных национальностей, то стоит потратить время и изучить тонкости делового этикета их культур. Так, высококонтекстные культуры (китайская японская, арабская) предполагают длительное изучение человека и бизнеса, прежде чем заключать сделку. Представители же низкоконтекстных культур (американской, немецкой, скандинавской) предпочитают быстрее добиваться результатов.

Старайтесь отвечать на каждое письмо

При активной переписке, когда вы получаете и отправляете за день множество писем, отвечать на каждое сообщение тяжело. Но стоит уделить внимание, даже если письмо ошибочно отправлено вам, особенно если получатель ожидает ответа. Много времени это не займет, зато послужит примером уважительного отношения и хороших манер. Такой поступок сослужит вам хорошую службу, если ошибившийся отправитель работает с вами в одной компании или отрасли.

Проверяйте каждое сообщение

Поверьте, ваша неграмотность не останется незамеченной. И именно по ним о вас будут составлять мнение. Не полагайтесь только на автоматическую проверку орфографии. Поэтому читайте и перечитывайте сообщение перед отправкой несколько раз, лучше вслух.

Пишите адрес получателя в последнюю очередь

Наверняка вы хотя бы раз сталкивались с тем, что вам приходило или вы сами отправляли незаконченное сообщение. Даже если вы отвечаете на письмо, удалите адрес получателя и вставьте его только тогда, когда текст сообщения будет написан и прикреплены все необходимые документы.

Проверяйте адрес

При вводе имени из адресной книги легко ошибиться. Особенно если в контактах множество имен. Поэтому дважды проверьте правильность адреса получателя.

Пользуйтесь классическим шрифтом

Если вы не комик и не дизайнер шрифтов, то лучше использовать общепринятые размеры, цвета и виды шрифтов. В деловой переписке главное, чтобы сообщение было легким и удобным для прочтения (как по смыслу, так и визуально). Стандартные настройки выглядят так: шрифт Arial, Calibri или Times New Roman; кегль (размер) 10 или 12; цвет черный.

Следите за тоном

На первый взгляд простое и безобидное предложение другой человек может воспринять болезненно. Особенно во время переписки, где нет других выразительных форм кроме слов. Чтобы избежать недоразумений, перед отправкой вслух прочитайте сообщение – в звуковой форме резкие высказывания будут быстрее выявлены. А для достижения наибольшей эффективности, лучше вовсе отказаться от однозначно негативных выражений («пренебречь», «не так», «провал»), и всегда использовать «пожалуйста» и «спасибо».

Помните – ничто не является конфиденциальным​

Во время личной или деловой переписки задумывались ли вы, что ваши сообщения могут прочитать сторонние лица? Если вы не страдаете манией преследования, то вряд ли эта мысль часто возникает. Но правда в том, что в век компьютерных технологий взломать переписку может любой начинающий хакер. Поэтому лучше не писать того, что может скомпрометировать вас или другого человека.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
Будьте осторожны с юмором

Проблема очевидна – вас могут не понять или посчитать несерьезным ваш деловой настрой. Конечно, иногда «щепотка» юмора не помешает и в формальной беседе, но если вы плохо знакомы с адресатом, или просто сомневаетесь, стоит ли писать шутку – не юморите!
Как раз юмор вообще не рекомендуется в деловой переписке использовать. Он здесь просто неуместен.
 

lannna

МАСТЕР
Регистрация
04.07.2013
Сообщения
4,806
Реакции
4,681
Поинты
0.000
Как раз юмор вообще не рекомендуется в деловой переписке использовать. Он здесь просто неуместен.
При первом общении да. А позже можно иногда. Это сближает партнеров.
 

Александра 81

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
03.11.2014
Сообщения
9,815
Реакции
3,476
Поинты
0.006
А позже можно иногда. Это сближает партнеров.
А позже уже чаще на телефонные разговоры переходят, а не с помощью письма общаются. Только планы да смены по факсу или электронке отправляют.
 

bitro

Интересующийся
Регистрация
16.07.2015
Сообщения
4
Реакции
4
Поинты
0.000

vazzup

Специалист
Регистрация
20.11.2014
Сообщения
782
Реакции
142
Поинты
0.000
Регистрация
17.07.2014
Сообщения
2,562
Реакции
4,897
Поинты
0.000
Да и для славянских предпринимателей вычурный стиль ни к чему. Чем проще изложена информация, тем лучше.

Культура и умение общаться с бизнес партнерами играет не малую роль.
 

MR-Donald

Специалист
Регистрация
31.07.2015
Сообщения
896
Реакции
802
Поинты
0.000

McBurger

Специалист
Верифицирован
Регистрация
24.06.2014
Сообщения
1,035
Реакции
170
Поинты
0.000

ceeds

Любитель
Регистрация
18.08.2016
Сообщения
967
Реакции
65
Поинты
0.000

Tecri

Любитель
Регистрация
27.09.2016
Сообщения
176
Реакции
10
Поинты
0.000
Я полностью согласна с автором, что деловая переписка - очень важный момент в бизнесе. Тем более очень многие думают, что после пары сделок можно общаться по-дружески. Даже друзья в деловых переписках не должны упускать из виду этикет и стиль общения.
 

lisonya

Интересующийся
Регистрация
17.12.2016
Сообщения
55
Реакции
7
Поинты
0.000
Насчет словаря,это точно!Я к примеру,не могу общаться с людьми, которые элементарно делают ошибки в самых обычных словах,не говоря уже о более сложных терминах или о том,где правильно поставить запятую в предложении! Не скажу,что сама идеал,но стараюсь не делать грубых ошибок!А вот с почтой немного непорядок,иногда так лень отформатировать почту,что потом хоть головой об стену бейся,нужно меняться!
 

Лийя Эрис

Специалист
Регистрация
02.11.2016
Сообщения
857
Реакции
110
Поинты
0.000
Правильно все написано. Если письмо составлено грамотно во всех отношениях, то это, считай, уже полдела сделано. Теперь по электронному письму можно судить о человеке или организации, это как лицо.
 

romator08

МАСТЕР
Регистрация
22.05.2015
Сообщения
2,911
Реакции
84
Поинты
0.020
Как по мне, правильные моменты выделены, которые могут довести диалог до выгодного решения обеим сторонам. Многое зависит от того, на сколько развит уровень общения, так же нужно видеть своего собеседника на сквозь.
 

z1973z

Профессионал
Регистрация
12.01.2016
Сообщения
4,760
Реакции
214
Поинты
0.000
Примеры удачных заглавий: «Дата встречи изменена», «Вопросы по вашей презентации», «Дополнения к деловому предложению». Люди часто решают, читать ли письмо, основываясь на его теме.
Ну правильно, не даром же в почте есть графа для заголовка нового письма. А он как и все деловые письма должен содержать тему и дать понять насколько актуально сейчас на данный момент это открывать.
 

4UHA

Интересующийся
Регистрация
20.12.2016
Сообщения
65
Реакции
3
Поинты
0.000
Множество отличных сделок и предложений не пришли к эффективному финалу только потому, что письмо с деловым предложением было неправильно оформлено. Могу сказать точно – мой босс даже вникать не будет, если письмо написано без соблюдений правил деловой переписки.
 
Сверху Снизу