Интересно, всегда ли автору хочется, чтобы его статью читали практически все? Чтобы она привлекала буквально – ВСЕОБЩЕЕ внимание.
Кому – да, ВСЕГДА?
Это не риторический вопрос. Многое зависит от целей, которые ставит автор при написании статьи, и от того, к какой аудитории он обращается. Бывают такие статьи или сообщения, которые – в самом деле, чем больше людей прочитают, тем лучше. Бывают статьи, которые обращены только к определённым целевым аудиториям, иногда - к довольно узкому кругу. Бывает цель – «отсечь» нежелательных читателей, посетителей сайта или блога, подписчиков и т.д.; и привлечь внимание только тех, кому по-настоящему интересна содержательная сторона.
В любом случае, первое, что прочитают в статье – это, как правило, её заголовок.
Поэтому заголовок должен продавать статью. То есть вызывать интерес к ней, внимание, желание её прочитать.
Умение продавать – полезный навык для всех авторов. В овладении этим навыком очень поможет сайт Андрея Парабеллума. Рекомендую! У него много полезных советов по инфобизнесу в целом, и, в частности – о том, как написать «продающие заголовки» к статьям. Я применяла многие его рекомендации.
И, конечно, я нашла также свои способы написания заголовков и их «виды», которые, как я заметила (по статистике посещений, откликам в письмах и комментариям), привлекают внимание и вызывают интерес к статье. Пятью из этих способов я сейчас и поделюсь:
1. Заголовок «вопрос-ответ».
Довольно-таки хороши заголовки, сформулированные как вопрос. Но для некоторых статей они – слишком «размытые». Они «рассеивают внимание», и из-за этого становится неинтересно читать дальше. А вот есть вкратце сформулировать ответ на вопрос, по тематике статьи, тогда уже интересней.
«Хотите торговать прибыльно? Тогда Вам на форекс…»
2. Заголовок «парадокс».
Можно сочетать с первым типом заголовков. Когда на заданный вопрос даётся немного странный ответ, противоречащий логике или общепринятым мнениям. Либо – это может быть фраза.
«Хочешь прийти к успеху - становись дураком.»
«Слон слишком маленький».
3. Заголовок-«пословица» или – «крылатая фраза».
Это такой способ, когда за основу заголовка берётся пословица или какая-то известная фраза, что называется, ставшая крылатой; и дальше – её нужно немного изменить, уточнить или дополнить. Примерно так же, как иногда «переделывают» известные стихотворения или песни – они вызывают ассоциацию с первоисточником, но в то же время в них совсем новое содержание, и это интересно.
«Не верь козлу в капусте, а волку в овчарне. А ГАИшнику – на дорогах Москвы…»
(Я не хочу обидеть сотрудников ГАИ; но, например, это может быть заголовок к статье о не совсем хороших поступках некоторых из них. )
Один известный пример, который довольно-таки интересен. Правда, это пример не заголовка к статье, а названия фильма. Тем не менее, маркетинговые задачи сходны; и плюс к тому, это как раз тот способ, о котором я говорю.
Я имею в виду название известного фильма Никиты Михалкова – «Утомлённые солнцем». Во-первых, это слегка изменённое название популярной песни тех лет, когда происходит действие фильма. Во-вторых, в те годы, когда вышел и стал популярен сам фильм (это примерно - конец 90-х), была довольно-таки читаемой книга американской писательницы Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». И у многих название фильма вызывало ассоциацию ещё и с названием этого бестселлера.
4. Нередко рекомендуется максимально конкретизировать заголовки, в частности, называть в них цифры, например, реально ожидаемого дохода от бизнес-проекта и т.п. Это правильно. Но справедливо и обратное. Заголовки с широкими обобщениями тоже довольно хорошо работают в статьях, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА КОНКРЕТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ.
Например, «Миру – мир!» - довольно плохой заголовок. Поскольку он «для всех и не для кого». А вот, скажем, «Любовь к себе» - гораздо более хороший заголовок, даже если учесть некоторую «избитость» данной тематики. Тем не менее, любовь к себе продолжает интересовать многих, поскольку практически каждый в той или иной мере интересуется сам собой. Плюс к тому, он сразу определяет и целевую аудиторию – это психологи, или люди, которые интересуются психологией и духовными практиками, желают совершенствоваться, разобраться в себе. А если ещё и уточнить подобный заголовок, например, указав на какую-либо проблему, о которой пойдёт речь в статье, то получится совсем хорошо.
«Как любовь к себе влияет на выбор Вашей ниши в бизнесе.»
или
«Любовь к себе как пример неудачной идеи». (Пример заголовка к статье из моего блога).
4. В этом совете, может быть, нового ничего нет. Просто – ещё раз убедилась в том, что хорошо привлекают внимание «негативные» заголовки, «бьющие по нервам».
Примеров намеренно приводить не буду, поскольку их и так довольно-таки много.
Не знаю уж, радоваться ли тому, что подобные заголовки хорошо работают? Но, когда «ударить по нервам читателя» - это не самая главная цель, а статья имеет довольно полезное содержание, конечно, это тоже хороший способ…
------------------------------------
Автор: Olgaa
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Кому – да, ВСЕГДА?
Это не риторический вопрос. Многое зависит от целей, которые ставит автор при написании статьи, и от того, к какой аудитории он обращается. Бывают такие статьи или сообщения, которые – в самом деле, чем больше людей прочитают, тем лучше. Бывают статьи, которые обращены только к определённым целевым аудиториям, иногда - к довольно узкому кругу. Бывает цель – «отсечь» нежелательных читателей, посетителей сайта или блога, подписчиков и т.д.; и привлечь внимание только тех, кому по-настоящему интересна содержательная сторона.
В любом случае, первое, что прочитают в статье – это, как правило, её заголовок.
Поэтому заголовок должен продавать статью. То есть вызывать интерес к ней, внимание, желание её прочитать.
Умение продавать – полезный навык для всех авторов. В овладении этим навыком очень поможет сайт Андрея Парабеллума. Рекомендую! У него много полезных советов по инфобизнесу в целом, и, в частности – о том, как написать «продающие заголовки» к статьям. Я применяла многие его рекомендации.
И, конечно, я нашла также свои способы написания заголовков и их «виды», которые, как я заметила (по статистике посещений, откликам в письмах и комментариям), привлекают внимание и вызывают интерес к статье. Пятью из этих способов я сейчас и поделюсь:
1. Заголовок «вопрос-ответ».
Довольно-таки хороши заголовки, сформулированные как вопрос. Но для некоторых статей они – слишком «размытые». Они «рассеивают внимание», и из-за этого становится неинтересно читать дальше. А вот есть вкратце сформулировать ответ на вопрос, по тематике статьи, тогда уже интересней.
«Хотите торговать прибыльно? Тогда Вам на форекс…»
2. Заголовок «парадокс».
Можно сочетать с первым типом заголовков. Когда на заданный вопрос даётся немного странный ответ, противоречащий логике или общепринятым мнениям. Либо – это может быть фраза.
«Хочешь прийти к успеху - становись дураком.»
«Слон слишком маленький».
3. Заголовок-«пословица» или – «крылатая фраза».
Это такой способ, когда за основу заголовка берётся пословица или какая-то известная фраза, что называется, ставшая крылатой; и дальше – её нужно немного изменить, уточнить или дополнить. Примерно так же, как иногда «переделывают» известные стихотворения или песни – они вызывают ассоциацию с первоисточником, но в то же время в них совсем новое содержание, и это интересно.
«Не верь козлу в капусте, а волку в овчарне. А ГАИшнику – на дорогах Москвы…»
(Я не хочу обидеть сотрудников ГАИ; но, например, это может быть заголовок к статье о не совсем хороших поступках некоторых из них. )
Один известный пример, который довольно-таки интересен. Правда, это пример не заголовка к статье, а названия фильма. Тем не менее, маркетинговые задачи сходны; и плюс к тому, это как раз тот способ, о котором я говорю.
Я имею в виду название известного фильма Никиты Михалкова – «Утомлённые солнцем». Во-первых, это слегка изменённое название популярной песни тех лет, когда происходит действие фильма. Во-вторых, в те годы, когда вышел и стал популярен сам фильм (это примерно - конец 90-х), была довольно-таки читаемой книга американской писательницы Маргарет Митчелл «Унесённые ветром». И у многих название фильма вызывало ассоциацию ещё и с названием этого бестселлера.
4. Нередко рекомендуется максимально конкретизировать заголовки, в частности, называть в них цифры, например, реально ожидаемого дохода от бизнес-проекта и т.п. Это правильно. Но справедливо и обратное. Заголовки с широкими обобщениями тоже довольно хорошо работают в статьях, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА КОНКРЕТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ.
Например, «Миру – мир!» - довольно плохой заголовок. Поскольку он «для всех и не для кого». А вот, скажем, «Любовь к себе» - гораздо более хороший заголовок, даже если учесть некоторую «избитость» данной тематики. Тем не менее, любовь к себе продолжает интересовать многих, поскольку практически каждый в той или иной мере интересуется сам собой. Плюс к тому, он сразу определяет и целевую аудиторию – это психологи, или люди, которые интересуются психологией и духовными практиками, желают совершенствоваться, разобраться в себе. А если ещё и уточнить подобный заголовок, например, указав на какую-либо проблему, о которой пойдёт речь в статье, то получится совсем хорошо.
«Как любовь к себе влияет на выбор Вашей ниши в бизнесе.»
или
«Любовь к себе как пример неудачной идеи». (Пример заголовка к статье из моего блога).
4. В этом совете, может быть, нового ничего нет. Просто – ещё раз убедилась в том, что хорошо привлекают внимание «негативные» заголовки, «бьющие по нервам».
Примеров намеренно приводить не буду, поскольку их и так довольно-таки много.
Не знаю уж, радоваться ли тому, что подобные заголовки хорошо работают? Но, когда «ударить по нервам читателя» - это не самая главная цель, а статья имеет довольно полезное содержание, конечно, это тоже хороший способ…
------------------------------------
Автор: Olgaa
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Последнее редактирование: