Wonderfully
Любитель
Чем Брайан Трейси – один из ведущих специалистов в мире в вопросах развития человеческого потенциала и ведения бизнеса связал первые 5 букв алфавита и раставление приоритетов? Если Вы знаете ответ на этот вопрос, при-чем хорошо знаете (а не когда-то о чем-то таком читали), то пропустите прочтение этой записи, сэкономьте время – это тоже можно назвать тайм-менеджментом. Но, тогда оставьте комментарий по поводу других методов расстановки приоритетов.Что касается данного подхода, его главный принцип – учёт последствий.
Пишем на бумаге все свои задачи любой сложности, срочности и важности, затем ставим буквы
А
Эта буква символизирует самые важные дела. Их невыполнение сопровождают неприятные последствия: увольнение с работы, отказ от подписания контракта и т. д. Задач типа «А» может быть несколько, тогда их стоит делить на А1, А2, А3. Конечно, стоит начать выполнение планов с А1. Даже, если в течении дня вам не удастся выполнить эту задачу, вы будете знать, что потратили время не впустую, а на решение важного задания и получили определенный опыт.
Б
Это те задачи, которые бы следовало сделать. Сюда можно отнести физическое развитие, самообразование, совершение звонков, которые не имеют критических последствий: звонки родным, коллегам, договор о не очень важной встречи. Дела Б важны для вас, но они не столь скажутся на Вашей жизни, как дела-А. Букву Б стоить ставить напротив тех планов, которые нужно выполнить, как только появится возможность.
Поэтому никогда не приступайте к задаче Б, пока не сделали задачу А!
В
Это те задания, что прекрасно сделать бы, но они не имеют вообще никаких существенных последствий. Вы хотите выпить очередную чашку кофе, полистать ленту новостей? Довольно неплохие занятия, но никакой пользы и продуктивности от них нет. Естественно, если Вам необходим кофе чтобы проснуться или почитать новости, потому что это входит в Ваши обязанности, то это дела группы Б. Но проблема в том, что очень часто половина рабочего процесса уходит на бесполезные занятия.
Г
Это занятия, которые вы можете поручить кому-то. Старайтесь как можно больше рутинной работы, которую вы выполняете, отдавать своим подчинённым или коллегам, которые справятся с этими заданиями. Возможно, Вам придется отказаться от заработной платы за эту рутину, но Вы сможете выполнять больше задач, которые являются более востребованными и оплачиваемыми.
ДБрайан Трейси описывает реальную историю одной женщины, которая работала на одну компанию по 10-12 часов в сутки, почти без выходных. Трейси посоветовал написать ей все задачи, которыми она занималась – их вышло 16. Женщина начала выбирать самые ценные задачи, с которыми она справляется лучше всего и получает самую большую з/п. Таких дел вышло 3. После этого она пошла к начальнику и попросила его помочь ей распределить другие обязанности между сотрудниками, а позволить ей весь день делать 3 ценных задачи. И если ее производительность улучшится, в таком же отношении повысить заработную плату (вдвое, втрое). В итоге, на удивление клиентки Браййана, ее предложение приняли – и она начала получать вдвое больше.
Долой дела. В эту группу помещены задачи-привычки, которые не имеют для Вас ни пользы, ни малейшего удовольствия (морального, материального и т.д.). От них нужно избавляться, поскольку они только забирают Ваше время. Теперь не Вы управляете временем, а время – Вами. Лучше вырабатывать привычки, выполняя задачи А и Б которые приносят либо пользу, либо огромное удовольствие, либо все вместе взятое. Приучив себя работать с задачей А1 до тех пор, пока её не закончишь, будет легче справится и с остальными делами.
Дорогие читатели, каким образом вы расставляете свои приоритеты? И что для Вас есть самым важным делом? Буду рада отзывам!
Cпециально для MMGP.COM
Вложения
Последнее редактирование: