Капитализация компании Meta (ранее Facebook) обвалилась почти на 25% после публикации финансового отчета за IV квартал 2021 года и за год в целом. Публикация была достаточно объемная, поэтому рассмотрим основные цифры и факты.
Выручка Meta за IV квартал выросла на 20% до $33,68 млрд, а чистая прибыль упала на 8% до $10,28 млрд. Выручка и чистая прибыль за прошлый год выросла на 37% и 35%, до $117,9 млрд и $39,37 млрд соответственно.
Самое интересное в отчете то, что лишь 1,93 млрд человек активно использует продукты Meta каждый день. Недавно профильные аналитики делали ставку на 1,95 млрд. На месячном отрезке соцсети Meta посещают 2,91 млрд, в то время как аналитики ожидали показателя в 2,95 млрд. Средняя доходность Meta на одного клиента составила $11,57 против $11,38 ожидаемых.
Некоторые эксперты утверждают, что падение посещаемости на продукты Meta происходило на фоне стремительного развития главного конкурента TikTok, пользовательская база которого уже составляет более 1 млрд человек. Также замедление темпов роста Meta произошло в условиях крупного ребрендинга и фокуса компании в сторону метевселенных.
На данный момент Meta является аутсайдером среди американских технологических компаний, которые завершили IV квартал 2021 года на хорошей ноте: выручка Google превысила $270 млрд, а показатели Apple и Microsoft выросли на 11 % и 20% соответственно.
Источник
Уникальность