Акции Xiaomi обрушились на 8,7% на Гонконгской бирже в понедельник, 13 октября 2025 года, после смертельного ДТП с участием электромобиля SU7 в китайском городе Чэнду, сообщает CNBC. Это крупнейшее падение котировок компании с апреля.
По данным полиции, 31-летний водитель SU7 погиб, когда его автомобиль столкнулся с другим седаном. Правоохранители уточнили, что мужчина, вероятно, находился в состоянии алкогольного опьянения. Свидетели утверждают, что прохожие пытались вытащить пострадавшего, но не смогли открыть электронные двери автомобиля.
Компания Xiaomi пока не дала официальных комментариев. Инцидент вызвал бурное обсуждение в китайских соцсетях и усилил внимание к безопасности «умных» автомобилей. Это второе смертельное ДТП с SU7 в 2025 году — оба случая поставили под сомнение надёжность систем автоматизированного вождения и электронных дверных ручек.
Такие ручки, используемые также в Tesla и других электрокарах, срабатывают при помощи сенсоров и могут давать сбой при пожаре или отключении питания. Китайские регуляторы, по данным СМИ, рассматривают возможность ограничения их применения, а в США агентство NHTSA уже начало расследование в отношении 174 000 Tesla Model Y с аналогичными системами.
Трагедия в Чэнду вновь напомнила о тонкой грани между инновациями и безопасностью: развитие технологий «умного» транспорта приносит удобство, но порой оборачивается смертельными рисками.
источник
уникальность
По данным полиции, 31-летний водитель SU7 погиб, когда его автомобиль столкнулся с другим седаном. Правоохранители уточнили, что мужчина, вероятно, находился в состоянии алкогольного опьянения. Свидетели утверждают, что прохожие пытались вытащить пострадавшего, но не смогли открыть электронные двери автомобиля.
Компания Xiaomi пока не дала официальных комментариев. Инцидент вызвал бурное обсуждение в китайских соцсетях и усилил внимание к безопасности «умных» автомобилей. Это второе смертельное ДТП с SU7 в 2025 году — оба случая поставили под сомнение надёжность систем автоматизированного вождения и электронных дверных ручек.
Такие ручки, используемые также в Tesla и других электрокарах, срабатывают при помощи сенсоров и могут давать сбой при пожаре или отключении питания. Китайские регуляторы, по данным СМИ, рассматривают возможность ограничения их применения, а в США агентство NHTSA уже начало расследование в отношении 174 000 Tesla Model Y с аналогичными системами.
Трагедия в Чэнду вновь напомнила о тонкой грани между инновациями и безопасностью: развитие технологий «умного» транспорта приносит удобство, но порой оборачивается смертельными рисками.
источник
уникальность