Глава Alibaba Джек Ма заявил, что китайские подделки качественнее подлинников, поэтому бороться с ниминевозможно. Это означает, что у западных производственных компаний нет будущего.
Основатель Alibaba Group Джек Ма заявил, что качество китайских подделок, продаваемыхв онлайн-магазинах компании, сегодня не просто не уступает в качестве подлинным товарам, но и превосходит их. «Проблема в том, что подделки сегодня сделаны качественнееи предлагаются по более адекватным ценам, чем оригинальные вещи с громкими именами», — уверен Джек Ма.
Глава Alibaba напомнил, что европейские и американские компании, привлеченные дешевой рабочей силой Китая, десятилетиями переводили в страну свои производства и обучалиперсонал. А сегодня «китайцы используют те же заводы, те же материалы и тех жеспециалистов», чтобы копировать продукцию западных брендов.
"Западных изготовителей оригинальной продукции губят не подделки, а бизнес-модель«,—уверен Джек Ма. Он считает, что победить контрафакт невозможно в принципе, поскольку здесь „речь идет о человеческой природе“.
Впрочем, чтобы подсластить пилюлю, глава Alibaba пообщал приложить все силы для борьбыс пиратской продукцией и даже заявил, что его корпорация может бороться с контрафактом«лучше, чем любое правительство, любая организация и чем кто угодно еще во всем мире».В качестве подтверждения своей непримиримой борьбы с пиратской продукцией, Alibaba Group представила результаты своего сотрудничества с правоохранительными органами Китая: в 2015 году компания способствовала 300 арестам и закрытию 46 точек, где производилась контрафактная продукция. При этом общая стоимость конфискованного контрафакта составила 125 млн. долларов. Для сравнения: в четвертом квартале прошлого года оборот товаров (gross merchandise volume, GMV) на торговой площадке Alibaba Group достиг 115 млрд. долларов.
Полтриллиона долларов контрафакта
Два месяца назад Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала доклад http://www.oecd.org/governance/trade-in-counterfeit-and-pirated-goods-9789264252653-en.htm«Торговля контрафактными и пиратскими товарами: оценка экономического воздействия»,в котором констатируется, что годовой оборот контрафактной и пиратской продукции в миредостиг почти полутриллиона долларов — $461 млрд.
Контрафактные часы Rolex. Gerald Nino, U.S. Customs and Border Patrol, 2008 год
По оценкам аналитиков ОЭСР, на долю поддельной продукции сегодня приходится примерно 2,5% мирового импорта (пятью годами ранее эта цифра составляла меньше 2%). Наиболее острой проблемой контрафакт становится в Европе: страны ЕС в 2013 году купили контрафакта на 85 млрд евро при общем объеме импорта в 2243 млрд евро. Таким образом,на пиратскую продукцию пришлось 5,1% всего европейского импорта.
Как утверждает ОЭСР, чаще всего подделывают продукцию американских брендов: до 20% товаров с лейблом Made in USA на самом деле являются контрафактом. Далее следуют итальянские марки (15%), французские и швейцарские (по 12%), японские и немецкие (по 8%).Эти цифры хорошо согласуются с четверкой самых подделываемых в мире товаров: кроссовки Nike (США), очки Ray Ban (Италия), сумки Louis Vuitton (Франция) и часы Rolex (Швейцария).
Почти две трети всей контрафактной продукции в мире производится в Китае: на негоприходится 63,2% всех подделок. Среди других лидеров по производству поддельных товаров такие страны, как Турция (3,3%), Сингапур (1,9%), Таиланд (1,6%) и Индия (1,2%). Китай,в частности, является главным источником контрафактных часов, а контрафактнуюпарфюмерию и косметику производят, в основном, в Турции.
Доклад ОЭСР фактически подтверждает то, о чем говорит Джек Ма: качество контрафактных товаров постоянно растет. «Зачастую копии товаров рекламируются как „реплики“, которыене претендуют на оригинальность, но соответствуют потребительским качествам оригинального продукта», — констатируется в документе.
В частности, относительно часов Rolex аналитики ОЭСР отмечают, что хотя более 80%их подделок продаются по цене от 5 до 500 долларов, встречаются и реплики стоимостью более 8 тыс. долларов, при изготовлении которых даже применяются драгоценные металлы. «Отличить такую реплику от оригинала могут только специалисты, изучив внутренний механизм часов. Для неспециалиста же она ничем не будет отличаться от оригинала», — признают аналитики ОЭСР.
Если не видно разницы, то зачем платить больше
Недавнее исследование консалтинговой компании Ernst & Young показало, что жители развитых стран все более терпимо относятся к контрафакту. Мало того, покупать «копии» стало модно, особенно среди молодых европейцев. По данным опросов в Германии,Швейцарии, Австрии и Нидерландах сорок процентов респондентов в возрасте до сорока лет признались, что в течение последних трех лет хотя бы однажды сознательно покупали подделки. «Некоторые даже хвастаются тем, что смогли купить копии по бросовой цене, считая, что это круто», — подчеркнули аналитики Ernst & Young.
Рост терпимости потребителей к подделкам в сочетании с активным развитиеминтернет-торговли — главного канала продажи контрафактных товаров — становится огромной проблемой для западных производителей. А когда глава крупнейшего в Азииинтернет-ритейлера фактически заявляет о готовности и впредь торговать китайскими подделками, их шансы на выживание оказываются близкими к нулю.
источник
Основатель Alibaba Group Джек Ма заявил, что качество китайских подделок, продаваемыхв онлайн-магазинах компании, сегодня не просто не уступает в качестве подлинным товарам, но и превосходит их. «Проблема в том, что подделки сегодня сделаны качественнееи предлагаются по более адекватным ценам, чем оригинальные вещи с громкими именами», — уверен Джек Ма.
Глава Alibaba напомнил, что европейские и американские компании, привлеченные дешевой рабочей силой Китая, десятилетиями переводили в страну свои производства и обучалиперсонал. А сегодня «китайцы используют те же заводы, те же материалы и тех жеспециалистов», чтобы копировать продукцию западных брендов.
"Западных изготовителей оригинальной продукции губят не подделки, а бизнес-модель«,—уверен Джек Ма. Он считает, что победить контрафакт невозможно в принципе, поскольку здесь „речь идет о человеческой природе“.
Впрочем, чтобы подсластить пилюлю, глава Alibaba пообщал приложить все силы для борьбыс пиратской продукцией и даже заявил, что его корпорация может бороться с контрафактом«лучше, чем любое правительство, любая организация и чем кто угодно еще во всем мире».В качестве подтверждения своей непримиримой борьбы с пиратской продукцией, Alibaba Group представила результаты своего сотрудничества с правоохранительными органами Китая: в 2015 году компания способствовала 300 арестам и закрытию 46 точек, где производилась контрафактная продукция. При этом общая стоимость конфискованного контрафакта составила 125 млн. долларов. Для сравнения: в четвертом квартале прошлого года оборот товаров (gross merchandise volume, GMV) на торговой площадке Alibaba Group достиг 115 млрд. долларов.
Полтриллиона долларов контрафакта
Два месяца назад Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала доклад http://www.oecd.org/governance/trade-in-counterfeit-and-pirated-goods-9789264252653-en.htm«Торговля контрафактными и пиратскими товарами: оценка экономического воздействия»,в котором констатируется, что годовой оборот контрафактной и пиратской продукции в миредостиг почти полутриллиона долларов — $461 млрд.
Контрафактные часы Rolex. Gerald Nino, U.S. Customs and Border Patrol, 2008 год
По оценкам аналитиков ОЭСР, на долю поддельной продукции сегодня приходится примерно 2,5% мирового импорта (пятью годами ранее эта цифра составляла меньше 2%). Наиболее острой проблемой контрафакт становится в Европе: страны ЕС в 2013 году купили контрафакта на 85 млрд евро при общем объеме импорта в 2243 млрд евро. Таким образом,на пиратскую продукцию пришлось 5,1% всего европейского импорта.
Как утверждает ОЭСР, чаще всего подделывают продукцию американских брендов: до 20% товаров с лейблом Made in USA на самом деле являются контрафактом. Далее следуют итальянские марки (15%), французские и швейцарские (по 12%), японские и немецкие (по 8%).Эти цифры хорошо согласуются с четверкой самых подделываемых в мире товаров: кроссовки Nike (США), очки Ray Ban (Италия), сумки Louis Vuitton (Франция) и часы Rolex (Швейцария).
Почти две трети всей контрафактной продукции в мире производится в Китае: на негоприходится 63,2% всех подделок. Среди других лидеров по производству поддельных товаров такие страны, как Турция (3,3%), Сингапур (1,9%), Таиланд (1,6%) и Индия (1,2%). Китай,в частности, является главным источником контрафактных часов, а контрафактнуюпарфюмерию и косметику производят, в основном, в Турции.
Доклад ОЭСР фактически подтверждает то, о чем говорит Джек Ма: качество контрафактных товаров постоянно растет. «Зачастую копии товаров рекламируются как „реплики“, которыене претендуют на оригинальность, но соответствуют потребительским качествам оригинального продукта», — констатируется в документе.
В частности, относительно часов Rolex аналитики ОЭСР отмечают, что хотя более 80%их подделок продаются по цене от 5 до 500 долларов, встречаются и реплики стоимостью более 8 тыс. долларов, при изготовлении которых даже применяются драгоценные металлы. «Отличить такую реплику от оригинала могут только специалисты, изучив внутренний механизм часов. Для неспециалиста же она ничем не будет отличаться от оригинала», — признают аналитики ОЭСР.
Если не видно разницы, то зачем платить больше
Недавнее исследование консалтинговой компании Ernst & Young показало, что жители развитых стран все более терпимо относятся к контрафакту. Мало того, покупать «копии» стало модно, особенно среди молодых европейцев. По данным опросов в Германии,Швейцарии, Австрии и Нидерландах сорок процентов респондентов в возрасте до сорока лет признались, что в течение последних трех лет хотя бы однажды сознательно покупали подделки. «Некоторые даже хвастаются тем, что смогли купить копии по бросовой цене, считая, что это круто», — подчеркнули аналитики Ernst & Young.
Рост терпимости потребителей к подделкам в сочетании с активным развитиеминтернет-торговли — главного канала продажи контрафактных товаров — становится огромной проблемой для западных производителей. А когда глава крупнейшего в Азииинтернет-ритейлера фактически заявляет о готовности и впредь торговать китайскими подделками, их шансы на выживание оказываются близкими к нулю.
источник