По заявлению пресс-службы Автоваза, с 17 октября этого года компания переключается на график неполной рабочей недели, при которой линии будут работать лишь четыре дня в неделю вплоть до 19 февраля следующего года. Только линия B0, где выпускаются такие модели авто как Lada Largus, Lada XRay, а также марки группы Renault-Nissan будет работать пять дней.
До этого в 2016 году подобный график уже имел место и вводился с 15 февраля сроком на полгода, таким образом, это уже второе подобное сокращение рабочей недели. Соответственно, после введение такого режима работы, заработная плата сотрудников уменьшилась на 20%, но благодаря четырехдневной рабочей неделе люди могут сохранить свои рабочие места в непростом экономическом положении, так как по закону нельзя массово увольнять работников в период действия графика сокращенной рабочей недели.
В течение сентября 2016 года на некоторых производственных линиях уже практиковались дни простоя из-за существенного снижения спроса на производимые автомобили. Например, модель Lada 4х4 собиралась всего 2 дня в неделю, Lada Priora - лишь 3 дня, а модели Lada Kalina и Granta - 4 дня.
С 3 октября линия B0 работала в десятичасовом рабочем цикле, к восьмичасовому рабочему дню по желанию сотрудников можно было добавить еще два часа, которые оплачивались особо, но на прошлой неделе Автоваз отказался от этой практики, хотя предполагалось, что подобный график работы будет действовать до 25 ноября.
Специально для MMGP.COM