Компания Deloitte проанализировала 21 мобильное приложение российских банков и назвала лучшие
Консалтинговая и аудиторская компания Deloitte рейтингует мобильные приложения российских банков четвертый год подряд. В этот раз в ходе исследования «Мобильный банкинг на смартфонах» было проанализировано 21 приложение по состоянию на 27 июня этого года. Сотрудники компании оценивали мобильные банки более чем по 60 параметрам, объединенным в шесть ключевых блоков (см. таблицу).
Победителем рейтинга Deloitte стало мобильное приложение Тинькофф Банка — оно сохраняет первое место четыре года подряд. «Приложение обладает наиболее полным функционалом и является безусловным лидером среди мобильных банков», — отмечается в исследовании Deloitte.
Экспертов впечатлила, например, возможность Тинькофф проводить платежи по фотографии платежного поручения или выставленного счета. Вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка Максима Евдокимова отмечает, что лидерство мобильного приложения Тинькофф Банка в рейтинге Deloitte связано со стабильно высокими инвестициями в онлайн-банкинг (сумму он не называет).
Второе место в рейтинге занял «Альфа-Банк», поднявшись с прошлого года на одну строчку. Банк улучшил свои позиции за счет расширения функционала и активного использования QR-кодов как для платежей. Общее количество пользователей приложением превысило миллион человек — это почти 15% клиентов банка, подчеркнул начальник управления по развитию мобильных сервисов Альфа-банка Андрей Алексахин.
Третьим в десятке лучших стало мобильное приложение банка «ВТБ24». В прошлом году оно было лишь на пятом месте. «В 2016 году мы усилили свой фокус на развитии мобильных приложений. Это коснулось как команды, так и инвестиций. В конце года мы планируем полное обновление наших приложений», — говорит начальник управления дистанционного банковского обслуживания «ВТБ24» Елена Дегтева.
Методика расчета: тестировались только те мобильные банки, которые работают в виде отдельного приложения для смартфонов или планшетов, функционирующего на ОС iOS. Проанализировано 21 мобильное приложение российских банков по более чем 60 параметрам, сгруппированным в шесть блоков. По каждому параметру экспертным путем были определены оценки от одного до пяти баллов. Для подсчета финальной оценки мобильного приложения использовалась двухуровневая система взвешивания показателей. Сначала в рамках каждого блока параметры были взвешены в зависимости от их важности для клиентов. После этого была определена важность каждого блока для присвоения финального рейтинга. Оценки в шести блоках, за исключением итоговой, округлены до ближайшего целого.
Постоянство лидеров Deloitte называет одним из ключевых выводов исследования.
Например, в первую десятку попал Сбербанк, занявший четвертое место. Авторы исследования отметили возможность приложения крупнейшего банка страны осуществлять операции по номеру телефона. Кроме того, Deloitte похвалил мобильные банки Бинбанка и АК Барс банка, которые за последний год существенно улучшили функционал и удобство своих сервисов, хотя и не попали в число лучших. Компания публикует оценки только первой десятки своего рейтинга.
Мобильные банки в России делают акцент на расширение возможностей платежей и переводов, обращает внимание Deloitte. Если в прошлом году переводы по номеру телефона казались инновациями, то сейчас мобильные приложения используют для транзакций QR-коды и контакты в социальных сетях.
При этом Суханов и Парфенова считают, что несмотря на рост числа банков, инвестирующих в эти сервисы, темпы развития инноваций в российском мобильном банкинге снизились: зарубежные банки во многих областях опережают российские на шаг. Например, они более активно используют в своих приложениях биометрические данные для идентификации - не только отпечатки пальцев, но и голосовую идентификацию, сердечный ритм.
Кроме того, западные банки уделяют особое внимание сервисам финансового планирования и облачным технологиям. Deloitte прогнозирует, что в скором времени российский банковский сектор возьмет на вооружение многие из этих технических решений.
Руководитель отдела технологий ГК «Финам» Константин Молчанов согласен, что российские мобильные банки пока отстают от зарубежных.
По данным Банка России, в 2015 году доля взрослого населения, использующего интернет-или мобильный банкинг для перевода денежных средств выросла с 19,6% до 23,7%, а доля малых и средних предприятий, пользующихся онлайн-банкингом — с 68% до 74,6%. При этом количество действующих подразделений банков сократилось в прошлом году на 11,2%.
Генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев, напротив, не видит серьезного технического отставания российских мобильных приложений от западных. По его мнению, внедрение сложных биометрических и облачных технологий за рубежом находится на начальных стадиях, а России их использование часто оказывается нецелесообразным.
![](http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/17/754703328163175.jpg)
Консалтинговая и аудиторская компания Deloitte рейтингует мобильные приложения российских банков четвертый год подряд. В этот раз в ходе исследования «Мобильный банкинг на смартфонах» было проанализировано 21 приложение по состоянию на 27 июня этого года. Сотрудники компании оценивали мобильные банки более чем по 60 параметрам, объединенным в шесть ключевых блоков (см. таблицу).
Победителем рейтинга Deloitte стало мобильное приложение Тинькофф Банка — оно сохраняет первое место четыре года подряд. «Приложение обладает наиболее полным функционалом и является безусловным лидером среди мобильных банков», — отмечается в исследовании Deloitte.
Экспертов впечатлила, например, возможность Тинькофф проводить платежи по фотографии платежного поручения или выставленного счета. Вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка Максима Евдокимова отмечает, что лидерство мобильного приложения Тинькофф Банка в рейтинге Deloitte связано со стабильно высокими инвестициями в онлайн-банкинг (сумму он не называет).
Второе место в рейтинге занял «Альфа-Банк», поднявшись с прошлого года на одну строчку. Банк улучшил свои позиции за счет расширения функционала и активного использования QR-кодов как для платежей. Общее количество пользователей приложением превысило миллион человек — это почти 15% клиентов банка, подчеркнул начальник управления по развитию мобильных сервисов Альфа-банка Андрей Алексахин.
Третьим в десятке лучших стало мобильное приложение банка «ВТБ24». В прошлом году оно было лишь на пятом месте. «В 2016 году мы усилили свой фокус на развитии мобильных приложений. Это коснулось как команды, так и инвестиций. В конце года мы планируем полное обновление наших приложений», — говорит начальник управления дистанционного банковского обслуживания «ВТБ24» Елена Дегтева.
Методика расчета: тестировались только те мобильные банки, которые работают в виде отдельного приложения для смартфонов или планшетов, функционирующего на ОС iOS. Проанализировано 21 мобильное приложение российских банков по более чем 60 параметрам, сгруппированным в шесть блоков. По каждому параметру экспертным путем были определены оценки от одного до пяти баллов. Для подсчета финальной оценки мобильного приложения использовалась двухуровневая система взвешивания показателей. Сначала в рамках каждого блока параметры были взвешены в зависимости от их важности для клиентов. После этого была определена важность каждого блока для присвоения финального рейтинга. Оценки в шести блоках, за исключением итоговой, округлены до ближайшего целого.
Постоянство лидеров Deloitte называет одним из ключевых выводов исследования.
пишут его авторы, консультанты Deloitte Алексей Суханов и Анастасия Парферова. Они также обратили внимание, что крупные банки, которые раньше сильно уступали лидерам, сократили отставание от них.«Эти банки являются своеобразным локомотивом и определяют передовую практику в области разработки мобильных приложений», —
Например, в первую десятку попал Сбербанк, занявший четвертое место. Авторы исследования отметили возможность приложения крупнейшего банка страны осуществлять операции по номеру телефона. Кроме того, Deloitte похвалил мобильные банки Бинбанка и АК Барс банка, которые за последний год существенно улучшили функционал и удобство своих сервисов, хотя и не попали в число лучших. Компания публикует оценки только первой десятки своего рейтинга.
Мобильные банки в России делают акцент на расширение возможностей платежей и переводов, обращает внимание Deloitte. Если в прошлом году переводы по номеру телефона казались инновациями, то сейчас мобильные приложения используют для транзакций QR-коды и контакты в социальных сетях.
При этом Суханов и Парфенова считают, что несмотря на рост числа банков, инвестирующих в эти сервисы, темпы развития инноваций в российском мобильном банкинге снизились: зарубежные банки во многих областях опережают российские на шаг. Например, они более активно используют в своих приложениях биометрические данные для идентификации - не только отпечатки пальцев, но и голосовую идентификацию, сердечный ритм.
Кроме того, западные банки уделяют особое внимание сервисам финансового планирования и облачным технологиям. Deloitte прогнозирует, что в скором времени российский банковский сектор возьмет на вооружение многие из этих технических решений.
говорится в исследовании.«Мы уже видим, что биометрические технологии развиваются подобным образом и в России. Мы ожидаем развития облачных технологий, максимальной персонификации приложений, их коммуникации с социальными сетями», —
Руководитель отдела технологий ГК «Финам» Константин Молчанов согласен, что российские мобильные банки пока отстают от зарубежных.
уверен он.«Зато банкам удалось побороть привычку клиентов проводить операции через банковские отделения. Мы видим, что все больше людей используют мобильный банкинг, а количество доступных онлайн-сервисов продолжает расти», —
По данным Банка России, в 2015 году доля взрослого населения, использующего интернет-или мобильный банкинг для перевода денежных средств выросла с 19,6% до 23,7%, а доля малых и средних предприятий, пользующихся онлайн-банкингом — с 68% до 74,6%. При этом количество действующих подразделений банков сократилось в прошлом году на 11,2%.
Генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев, напротив, не видит серьезного технического отставания российских мобильных приложений от западных. По его мнению, внедрение сложных биометрических и облачных технологий за рубежом находится на начальных стадиях, а России их использование часто оказывается нецелесообразным.
пояснил он.«Банкиры нередко настроены скептически в отношении этих инноваций, не ясно, насколько эти технологии влияют на лояльность клиентов», —