Банкам могут разрешить на два дня останавливать транзакции по картам без согласия клиента
Норма позволит банкам более гибко работать с несанкционированными списаниями, оперативно предупреждать фрод (вид мошенничества), снизить риски денежных потерь для клиентов
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Банковское сообщество поддерживает инициативу ЦБ и Минфина узаконить право кредитных учреждений приостанавливать транзакции по пластиковым картам на два дня, если есть подозрение, что операции совершаются без согласия клиента. Это норма позволит банкам более гибко работать с несанкционированными списаниями, оперативно предупреждать фрод (вид мошенничества), снизить риски денежных потерь для клиентов, сообщили опрошенные ТАСС банки.
Соответствующие изменения Минфин и ЦБ подготовили к закону "О национальной платежной системе". Из банков в обсуждении данных поправок участвовали Сбербанк и Альфа- банк, сообщили ТАСС в этих кредитных организациях. Новые поправки дают банку право приостанавливать на два дня транзакции или блокировать карту, если есть подозрение, что операция совершается без согласия клиента, причем даже при условии, что был введен верный пин-код или использована реальная электронная подпись. При приостановлении операций клиенту направляется запрос, согласен ли он с операцией. Ответ на него и будет определять, проведет ее банк или нет, писала газета "Коммерсант".
Как сообщил замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Артем Сычев в эфире телеканала "Россия 24", поправки также установят порядок взаимодействия между кредитными организациями, Банком России и некредитными финансовыми организациями "с целью обмена оперативной информацией о тех лицах, через которых выводят ворованные деньги".
Банки только "за"
"Предложенные нововведения позволят банкам более гибко работать с несанкционированными списаниями, оперативно предупреждать фрод, снизить риски денежных потерь для клиентов. Мы поддерживаем эту инициативу", - сообщил ТАСС первый вице-президент Московского кредитного банка (МКБ) Юрий Григоренко.
По словам директора по мониторингу электронного бизнеса Альфа-Банка Алексея Голенищева, право блокировать карту у банка есть и сейчас, так как карта - собственность банка (клиенту выдается как средство доступа к счету) и он имеет соответствующее право ограничивать ее активность. "А вот право приостанавливать транзакции для сервисов дистанционного банковского обслуживания (ДБО), как интернет банк, мобильный банк, переводы - это, действительно, необходимая практика, так как существующее в настоящее время обязанность безакцептного зачисления средств, проведение переводов и т.п. часто не дает банку достаточного времени для оперативного расследования/ проверки операции", - считает Голенищев. По его словам, у банка может появиться больше возможностей для оперативного предотвращения хищений, мошенникам станет сложнее воровать деньги, соответственно, уровень мошенничества может снизится.
Банкам нужны критерии и порядок приостановки операций
Как отмечает начальник отдела развития карточных продуктов и сервисов ДБО департамента розничных продуктов Абсолют банка Алексей Перов, эта инициатива во многом продиктована желанием сохранить средства клиента и предотвратить мошенничество.
"Да, в целом инициатива хорошая. Но нужно досконально продумать критерии и порядок приостановки операций, чтобы не было ошибочной блокировки правомерных расходных операций, а также, чтобы эти поправки не сподвигли держателей карт возвращаться к наличности", - отмечает Перов. По его словам, многое будет зависеть от тех критериев по определению сомнительных операций, которые будут рекомендованы ЦБ и/или определены банкам, а также порядок действий банка в таких ситуациях.
"Полагаю, что узаконить такое право банков можно, но делать это обязательным пунктом не стоит", - говорит Перов.
источник
Норма позволит банкам более гибко работать с несанкционированными списаниями, оперативно предупреждать фрод (вид мошенничества), снизить риски денежных потерь для клиентов
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Банковское сообщество поддерживает инициативу ЦБ и Минфина узаконить право кредитных учреждений приостанавливать транзакции по пластиковым картам на два дня, если есть подозрение, что операции совершаются без согласия клиента. Это норма позволит банкам более гибко работать с несанкционированными списаниями, оперативно предупреждать фрод (вид мошенничества), снизить риски денежных потерь для клиентов, сообщили опрошенные ТАСС банки.
Соответствующие изменения Минфин и ЦБ подготовили к закону "О национальной платежной системе". Из банков в обсуждении данных поправок участвовали Сбербанк и Альфа- банк, сообщили ТАСС в этих кредитных организациях. Новые поправки дают банку право приостанавливать на два дня транзакции или блокировать карту, если есть подозрение, что операция совершается без согласия клиента, причем даже при условии, что был введен верный пин-код или использована реальная электронная подпись. При приостановлении операций клиенту направляется запрос, согласен ли он с операцией. Ответ на него и будет определять, проведет ее банк или нет, писала газета "Коммерсант".
Как сообщил замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Артем Сычев в эфире телеканала "Россия 24", поправки также установят порядок взаимодействия между кредитными организациями, Банком России и некредитными финансовыми организациями "с целью обмена оперативной информацией о тех лицах, через которых выводят ворованные деньги".
Банки только "за"
"Предложенные нововведения позволят банкам более гибко работать с несанкционированными списаниями, оперативно предупреждать фрод, снизить риски денежных потерь для клиентов. Мы поддерживаем эту инициативу", - сообщил ТАСС первый вице-президент Московского кредитного банка (МКБ) Юрий Григоренко.
По словам директора по мониторингу электронного бизнеса Альфа-Банка Алексея Голенищева, право блокировать карту у банка есть и сейчас, так как карта - собственность банка (клиенту выдается как средство доступа к счету) и он имеет соответствующее право ограничивать ее активность. "А вот право приостанавливать транзакции для сервисов дистанционного банковского обслуживания (ДБО), как интернет банк, мобильный банк, переводы - это, действительно, необходимая практика, так как существующее в настоящее время обязанность безакцептного зачисления средств, проведение переводов и т.п. часто не дает банку достаточного времени для оперативного расследования/ проверки операции", - считает Голенищев. По его словам, у банка может появиться больше возможностей для оперативного предотвращения хищений, мошенникам станет сложнее воровать деньги, соответственно, уровень мошенничества может снизится.
Банкам нужны критерии и порядок приостановки операций
Как отмечает начальник отдела развития карточных продуктов и сервисов ДБО департамента розничных продуктов Абсолют банка Алексей Перов, эта инициатива во многом продиктована желанием сохранить средства клиента и предотвратить мошенничество.
"Да, в целом инициатива хорошая. Но нужно досконально продумать критерии и порядок приостановки операций, чтобы не было ошибочной блокировки правомерных расходных операций, а также, чтобы эти поправки не сподвигли держателей карт возвращаться к наличности", - отмечает Перов. По его словам, многое будет зависеть от тех критериев по определению сомнительных операций, которые будут рекомендованы ЦБ и/или определены банкам, а также порядок действий банка в таких ситуациях.
"Полагаю, что узаконить такое право банков можно, но делать это обязательным пунктом не стоит", - говорит Перов.
источник