Российские банкиры и Нацсовет финансового рынка (НСФР) направил в Минцифры обращение, в котором предлагается разделить с операторами мобильной связи ответственность за кражу денег со счетов вкладчиков мошенниками.
Российские банкиры уверены, что операторы мобильной связи должны выявлять телефонные звонки и сообщения от злоумышленников и пересылать эту информацию банкам. А критерии мошеннических звонков должен озвучить российский кабмин.
Далее, если банк всё-таки перевёл деньги клиента на подозрительный номер, который ему передал оператор связи, средства клиенту будет возвращать банк. Но в случае, если оператор мобильной связи не сообщил в банк о подозрительном звонке и не заблокировал номер, то деньги клиенту будет возращать оператор связи.
Но как пишет издание "Коммерсант" сейчас операторы мобильной связи РФ не готовы делить финансовую ответственность с банками
Как указали в Теле2 (сейчас Т2) все текущие механизмы по выявлению мошеннических звонков, не могут гарантировать подобный звонок клиенту банка именно в качестве мошеннического. То есть звонок может быть как мошеннический так и полезный или нужный абоненту и получается, что оператор не будет исполнять свои прямые обязанности, если будет "обрубать" и нужные звонки клиенту тоже.
В Мегафоне добавили, что операторы связи в отличие от банков не могут контролировать денежные переводы клиентов и не извлекают прибыли из денег лежащих на депозитах., мол мы здесь вообще не при делах. А реакция Минцифры на этот спор банков и операторов связи пока неизвестна и вероятно будет озвучена позже.
источник
уникальность