С понедельника 1 июля 2024 года российские банки будут обязаны отвечать на все жалобы граждан и в течение 15 рабочих дней - так гласят новые поправки в закон. При сложных случаях обращений, банк будет вправе продлить предоставление своего ответа ещё на 10 рабочих дней, то есть в целом получается месяц - это как и общий закон для всех организаций РФ, что в течение месяца обязаны дать ответ на полученное обращение.
При этом это новое требование закона про 15 рабочих дней на ответ касается не только банков, но и страховщиков, НПФ, бюро кредитных историй и прочих финансовых организаций РФ.
Кроме того, ЦБ РФ уже пояснил, что если гражданин направит своё обращение в ЦБ, то там как обычно перенаправят эту жалобу в банк, на который человек жалуется. В банке должны будут принять меры по этой жалобе и дать ответ гражданину (видимо в течение всё тех 15 рабочих дней) с пересылкой копии ответа в ЦБ РФ.
И внимание! С 1 июля, если российский банк проигнорирует это обращение или человек не будет согласен с полученным ответом, то об этом можно снова известить ЦБ РФ и о чудо (!): - ЦБ РФ рассмотрит это обращение самостоятельно. Напомним, что до настоящего момента ЦБ РФ принципиально отказывался как они везде отвечали "вмешиваться во внутренние процедуры и политику любого российского банка", а теперь оказывается это можно сделать, раз гражданин будет настаивать на этом. Это просто прорыв в теме, где россияне всегда удивлялись, что чего для нам нужен ЦБ РФ раз он никогда не вмешивается во внутренние дела банков и ранее всегда отправлял недовольных в направлении суда, а это та ещё рутина. То есть по сути, регулятор регулировал в основном отзывы лицензий у банков и зачастую по надуманным предлогам и вдруг такой прогресс - теперь мы будем рассматривать ваши обращения, россияне. Интересно, что там вдруг случилось?
источник
уникальность
Последнее редактирование: