Клиенты россбанков, которые скрывают своё налоговое резидентство будут обнаруживаться банками по геолокации

1.png


На неделе профильные СМИ сообщили, что Минфин РФ и налоговики скоро заставят российские банки "вычислять" налоговое резидентство своих клиентов и кредитные организации будут устанавливать это по геолокации клиента.

То есть, если банк установит, что клиент пользуется его онлайн-сервисами не менее 6 месяцев из-за границы, то тогда по задумке Минфина и налоговой службы РФ такой клиент будет получать от банка запрос, что является ли человек налоговым резидентом РФ или нет?

Отметим, что сейчас банки могут запрашивать клиента о его налоговом резидентстве только при заключении договора обслуживания, то есть путем проставления галочек в таком договоре. Дальше банк не интересует в каких странах мира обитает их клиент. Однако, такое положение дел теперь не устраивает Минфин и ФНС РФ и по сути наши налоговики хотят следить за клиентами банков в онлайн-режиме. Они говорят, что это нужно для своевременного автообмена финансовой информацией с регуляторами из других стран, хотя почти все "недружественные" страны после начала СВО в Украине прекратили с РФ этот автообмен. И неужели у них есть проблемы по своевременному автообмену с дружественными странами? Как-то в это не очень вериться! Однако налоговая утверждает, что без этого теперь им никак нельзя эффективно работать, то есть без знания, а где находится тот или иной клиент того или иного российского банка - в какой части света?

И согласно новых поправок в это уже скорое Постановление кабмина, а именно после того как "забугорный" клиент того или иного россбанка получит такой запрос о своём текущем налоговом резидентстве и например, просто его проигнорирует, то тогда банк в одностороннем порядке будет обязан расторгнуть с ним договор обслуживания (понятно, что деньги вряд ли они заберут, но видимо попросят прибыть в РФ и получить всё через кассу).

Понятно, что здесь главная сложность - это использование "забугорными" клиентами VPN, чтобы обмануть банковские сервисы. Поэтому банкам придётся потратиться на новое оборудование, а это допрасходы для банков, которые, позднее "лягут на плечи" клиентов.

источник

уникальность
 
Сверху Снизу