Британский Barclays Bank призывает платформы социальных сетей действовать быстро, чтобы улучшить проверку финансовой рекламы после новых сообщений о значительном всплеске инвестиционного мошенничества.
По данным Barclays, инвестиционные мошенничества в Британии составили треть (33%) всех денег, потерянных клиентами из-за мошенников в 2023 году, что на 23% больше, чем в позапрошлом году. Из всех видов мошенничеств инвестиционные мошенничества составили наибольшую долю в общей сумме претензий, при этом объём инвестиционных мошенничеств увеличился почти на треть.
В Barclays утверждают, что этот всплеск вызван тем, что мошенники пользуются своей способностью продвигать непроверенную финансовую рекламу на сайтах социальных сетей, при этом более 6 из 10 инвестиционных мошенничеств в настоящее время происходят на этих платформах.
Данные Barclays показывают, что миллениалы и мужчины особенно восприимчивы к такому мошенничеству: средний размер претензий мужчин к инвестиционному мошенничеству увеличился до £16 306, а претензии молодых людей в возрасте 21–40 лет составляют 48% всех инвестиционных мошенничеств.
Стефани Мак Суини, руководитель отдела стратегии по борьбе с мошенничеством в банке Barclays рассказала следующее: "Вызывает тревогу наблюдать такой рост инвестиционного мошенничества – у жертв часто бессердечно выманивают большие суммы денег, которые они откладывают на будущее. Банковская индустрия усердно работает над обучением, выявлением и пресечением мошенничества, но единственный способ добиться реальных перемен – это нацелиться на источник мошенничества. Поскольку большинство инвестиционных мошенничеств сейчас происходит на их платформах, компании, работающие в социальных сетях, должны взять на себя ответственность, действовать по своим обещаниям и создать надежную систему проверки, чтобы защитить невиновных людей от того, чтобы они не стали жертвами мошеннической рекламы об инвестициях".
источник
уникальность