• Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Бензин отольют на дороги

budda

Специалист
Регистрация
15.04.2014
Сообщения
580
Реакции
1,403
Поинты
0.000
Бензин отольют на дороги
Топливо может подорожать на 14-15%


Государство может со следующего года поднять акцизы на топливо пятого класса на 1 руб. на литр — этого потребовали от Москвы губернаторы, которым нужны средства для региональных дорожных фондов. В итоге, в рознице бензин может за год подорожать на 14-15%. Нефтяникам идея тоже не нравится: по их мнению, правительство наказывает компании, которые вовремя выполнили требования по модернизации НПЗ.

Депутаты Госдумы готовятся внести поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению. Сегодня поправки будут обсуждать в комитете Госдумы по бюджету и налогам. "Их смысл в том, что пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр",— говорит один из собеседников. По словам источников, такое решение "принято на самом верху", "хотя это вряд ли поддерживают нефтекомпании и профильные ведомства — Минфин и Минэнерго". В министерствах это не комментируют.

С 2012 года правительство стимулировало нефтяников модернизировать НПЗ, повышая акцизы на топливо второго и третьего классов быстрее, чем для четвертого и пятого классов. Особенно выигрывали производители пятого класса: ЛУКОЙЛ с середины 2012 года полностью перешел на его выпуск и в 2013 году сэкономил на налогах около $500 млн. Источники в компаниях и правительстве признавали, что дифференциация акцизов стала самым действенным средством ускорения модернизации НПЗ.

Но у правительства возникли проблемы с дорожными фондами, особенно региональными, куда идут акцизы.

Согласно налоговому маневру, НДПИ на нефть с 2015 года должен вырасти, что увеличит и внутренние цены на нефть и нефтепродукты. Цены на бензин, по оценке заместителя главы Минфина Сергея Шаталова, в 2015 году из-за маневра и так могут вырасти на 1,5 руб. за литр. Рост мог быть более резким, но Минфин согласился сгладить его, снизив акцизы. Министерство собиралось компенсировать регионам снижение дорожных фондов за счет межбюджетных трансфертов, но губернаторов это не устроило. Глава Татарстана Рустам Минниханов заявил 8 октября на заседании Госсовета под руководством Владимира Путина, что трансферты позволят сохранить текущий объем фондов, но не увеличить его, как планировалось. Господин Минниханов тогда предложил поднять на 1 руб. акцизы на все виды топлива, эта идея была поддержана всеми присутствовавшими губернаторами.

С 2015 года помимо ЛУКОЙЛа на выпуск топлива только пятого класса собираются перейти "Газпром нефть" и "Башнефть", резко увеличить его производство рассчитывает "Роснефть". Источник в одной из нефтекомпаний называет предложения по росту акцизов странными. "Компании сначала обязали проводить модернизацию, и мы считаем это правильным, хотя и дорогим делом. А теперь пытаются наказать тех, кто сделал все вовремя, а кто опоздал, оказались молодцами",— говорит он. Источник в другой компании отмечает, что дополнительная налоговая нагрузка напрямую коснется потребителей. В нефтекомпаниях от комментариев отказались.

Если рост акцизов будет полностью заложен в розничную цену, стоимость бензина, по подсчетам, может вырасти с 2015 года на 7% без учета инфляции (с ее учетом рост в годовом выражении может составить 14-15%). Но нефтяники опасаются того, что правительство не позволит полностью переложить рост акцизов на потребителей, продолжив административно сдерживать розничные цены. Тогда налоговый маневр, который должен стимулировать выпуск качественных нефтепродуктов, окажет обратное влияние и снизит интерес компаний к модернизации НПЗ.

"Повышение акцизов разгонит инфляцию в тот момент, когда ЦБ пытается ее снизить"

Андрей Полищук из Райффайзенбанка говорит, что с учетом запрета на третий класс топлива было понятно, что налоги вырастут, чтобы наполнить бюджет. Но рост акциза на пятый класс — неприятный сюрприз для ЛУКОЙЛа, "Газпром нефти", "Башнефти", которые инвестировали в модернизацию НПЗ, хотя могли бы сделать это позднее, отмечает он. Компании будут стремиться переложить рост акциза на потребителей, но скорее всего, рост цен растянется на весь год, полагает Андрей Полищук.

Источник
 
Сверху Снизу