С 23 июля 2025 года власти Москвы прекратили предоставлять бесплатную зарядку для электрокаров на городских станциях сети "Энергия-Москвы". Это решение затронуло примерно 300 зарядных станций , что составляет около 10% всей городской инфраструктуры зарядки электрокаров. Теперь плата за запитку электрокара током составляет 15-20 рублей за киловатт-час - в зависимости от мощности зарядки .
Портал делового радио Business-FM на примере электрокара Evolute i-Pro, популярного среди такси подсчитал, что расходы на зарядку выросли до 360 рублей на 100 км пробега. Отсюда при интенсивной работе, водителю такси отныне за смену придется платить до 1 000 рублей за подзарядку своего электрокара электроэнергией, что ставит под вопрос экономическую выгоду для арендных парков такси. И если сравнивать расходы, то машина на бензине за аналогичное расстояние требует в среднем 8 литров Аи-92 по цене 58 рублей за литр, то есть 460 рублей за 100 км.
Электрокар при текущих тарифах пока обходится дешевле, но в перспективе цены могут расти и превысить затраты на бензин, особенно для менее энергоэффективных моделей или в холодное время года.
Представители зарядных станций считают введение платы шагом, необходимым для развития сети, мол деньги с оплаты пойдут на новые городские зарядки, где-то до 500 новых станций ежегодно. При этом ранее некоторые москвичи жаловались на переполненные бесплатные зарядки, где таксисты занимали места, предназначенные для инвалидов, а также шумели и мусорили.
По прогнозу московских властей через 5 лет численность электрокаров в столице может достигнуть 320 000 штук (7% от парка), хотя продажи электрокаров пока падают. Так в мае 2025 года в Москве было продано 785 электрокаров и это в 3 раза меньше, чем годом ранее.
источник
уникальность