Операторы мобильной связи «Вымпелком» (бренд «Билайн») и МТС запустили пилотный проект, в рамках которого планируют предоставлять банкам оценку кредитоспособности заемщика на основе его платежей за связь, перемещениям по миру и другим данным. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на представителей телеком-компаний.
Операторы не раскрывают, какие именно банки участвуют в проекте, стоимость услуг также не сообщается. По данным источников газеты, только «Билайн» обслуживает около 20 кредитных организаций.
Операторы продают банкам единый балл с оценкой потребительской активности клиента, не предоставляя конкретных сведений об операциях. По данным «Коммерсанта», при оценке может быть использована не только информация о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации.
«Понятно, что, если клиент пытается взять кредит на автомобиль премиум-класса, но ни разу не ездил за границу, живет в спальном районе и регулярно осуществляет покупки в магазинах эконом-класса, его доходы могут быть не настолько высоки, как он заявляет», — поясняет источник издания, отметив, что операторы могут также оценивать окружение пользователя по находящимся поблизости телефонам. Представители «Билайна» не прокомментировали детали проекта, в МТС сообщили, что оценивают клиента по его отношениям с оператором — частоте смены номера и пополнения баланса, а также другим подобным данным.
Управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев отметил, что такая схема взаимодействия не нарушает законодательство. «Закон "О персональных данных" не запрещает юрлицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента», — пояснил он. Для использования системы скорингового балла потенциальный заемщик должен дать разрешение как самим операторам, так и банку, утверждают в «Билайне» и МТС.
Представители «Мегафона» сообщили «Коммерсанту», что такие проекты не являются приоритетными для оператора. «Мы решили сконцентрироваться на практическом применении анализа "больших данных" к основному бизнесу: с точки зрения оптимизации затрат и улучшения обслуживания», — сообщили в компании.
Источник
Операторы не раскрывают, какие именно банки участвуют в проекте, стоимость услуг также не сообщается. По данным источников газеты, только «Билайн» обслуживает около 20 кредитных организаций.
Операторы продают банкам единый балл с оценкой потребительской активности клиента, не предоставляя конкретных сведений об операциях. По данным «Коммерсанта», при оценке может быть использована не только информация о платежах клиента за мобильную связь и оплате услуг со счета мобильного оператора, но и данные, полученные с помощью геолокации.
«Понятно, что, если клиент пытается взять кредит на автомобиль премиум-класса, но ни разу не ездил за границу, живет в спальном районе и регулярно осуществляет покупки в магазинах эконом-класса, его доходы могут быть не настолько высоки, как он заявляет», — поясняет источник издания, отметив, что операторы могут также оценивать окружение пользователя по находящимся поблизости телефонам. Представители «Билайна» не прокомментировали детали проекта, в МТС сообщили, что оценивают клиента по его отношениям с оператором — частоте смены номера и пополнения баланса, а также другим подобным данным.
Управляющий партнер Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев отметил, что такая схема взаимодействия не нарушает законодательство. «Закон "О персональных данных" не запрещает юрлицам обмениваться некоей цифровой комбинацией по конкретному абоненту, если на обработку персональных данных и передачу их третьим лицам есть согласие клиента», — пояснил он. Для использования системы скорингового балла потенциальный заемщик должен дать разрешение как самим операторам, так и банку, утверждают в «Билайне» и МТС.
Представители «Мегафона» сообщили «Коммерсанту», что такие проекты не являются приоритетными для оператора. «Мы решили сконцентрироваться на практическом применении анализа "больших данных" к основному бизнесу: с точки зрения оптимизации затрат и улучшения обслуживания», — сообщили в компании.
Источник