Предлагаю Вам сокращенное пособие по составлению бизнес плана за 90 минут. Советами указанными здесь наша команда пользовалась при написании бизнес плана для нашей компании. Но не думайте, что составите профессиональный бизнес план за 90 минут. За 90 минут вы научитесь составлять каркас бизнес плана, а вот на пополнение его информацией, анализ и т. Д. уйдет намного больше времени. Я искренне желаю вам успехов в вашем бизнесе!
ПЛАНИРОВАНИЕ: НАУКА ИЛИ ИСКУСТВО. Планирование это и наука, и искусство. Составление самого настоящего бизнес-плана требует от человека сбора фактов, их анализа и написания серьёзного документа, который полностью отразит положение дел в компании. Для составления бизнес-плана необходимо мыслить стратегически.
1. Вы должны чётко описать, как добиться выполнения целей и задач, которые поставлены перед компанией.
2. Вы должны учесть личные и общественные ценности, которые поддерживаются Вашей компанией.
3. Вы должны задуматься, как разместить и показать во всей красе Ваши финансовые и человеческие ресурсы.
4. Вы должны создать на рынке такое преимущество, которое сможете защитить в условиях серьёзной конкуренции.
Это основные стратегические вопросы, которые обязательно должны найти ответы в качественном бизнес-плане. Пространственное рассуждение? В бизнес плане без них останутся столбцы голых цифр, которые не заинтересуют никого. Да, людям, которые ознакомятся с бизнес-планом будет не понятно на что, же Вы хотите попросить у них денег.
Какими же качествами обязательно должны обладать Вы, чтобы разработать настоящий стратегический бизнес-план?
1. ЛОГИКА
2. Здравый смысл.
3. Знание отрасли.
4. Сообразительность.
Если Вы не обладаете этими качествами и знаниями, то поручите составление бизнес плана кому то другому.
Когда Вы приступите к составлению бизнес-плана, всегда держите в голове эти вопросы:
1. Какие товары или услуги вы планируете разрабатывать (продавать).
2. Как Вы планируете это конкурентное преимущество отстаивать.
3. Какие рынки и каких клиентов Вы намерены обслуживать.
4. В чём конкурентное преимущество Вашей компании.
Не путайте планирование и тактику. Планирование-это общий путь, по которому движется Ваша компания, а тактика - это конкретные действия, которые предпринимают отдельные сотрудники Вашей компании. После разработки стратегии, которая нашла отражение в плане, необходимо вырабатывать действия каждого человека, который имеет отношение к плану, то есть выбирать тактику.
Запомните:
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕХА.
Оно значительно увеличивает шансы компании на успешное развитие. Планирование обязательно принесёт свои плоды в том случае, если Вы будете мыслить стратегически не только во время составления и демонстрации бизнес-плана, но и каждый день. Все время задавайте себе следующие вопросы:
1. Изучаете ли вы продвижение конкурентов?
2. Что принесет успех вашей компании?
3. Наблюдаете ли вы за пожеланиями клиентов и рынков?
4. Работаете ли вы над своими конкурентными преимуществами?
5. Способны ли вы получить наибольшее преимущество в том, что делаете лучше всего?
Хороший менеджер задает такие вопросы себе каждое утро. Человек, в обязанности которого входит планирование, должен помнить о них всё время. Регулярно собирайте вместе сотрудников занимающихся планированием и развитием разных направлений вашей компании, и обсуждайте с ними продвижение дел. Добейтесь, чтобы эти вопросы стали повседневностью для каждого сотрудника!
ОБЩАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА.
План действий по выполнению бизнес-плана.
1. КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ - оно потребуется для ознакомления с бизнес-планом. Чтобы его написать, сократите бизнес-план до объёма двух страниц.
2. ОБЗОР КОМПАНИИ - сведения о той сфере бизнеса, в которой компания работает, история компании и направление ее работы.
3. БИЗНЕС-СРЕДА - подробный рассказ про отрасль, особенности ее развития, конкуренцию на рынке.
4. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ - от обзора отличается подробностью: управление, структура, товары и услуги, реклама и производство, ресурсы.
5. СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ - будущее компании таким, каким видите его Вы, и каким его делает окружающая среда.
6. ФИНАНСЫ КОМПАНИИ - настоящее и будущее Вашей компании языком цифр: отчет о доходах, балансовая ведомость, ведомость движения оборотных средств.
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ.
План - вещь очень полезная. Это единственный вариант заглянуть в будущее, ведь в плане Вы пишите о том, что должно быть и как этого добиться. Ясно бизнес-план не отличается от любого другого плана. Просто бизнес-план - это будущее компании.
МОЛОДАЯ КОМПАНИЯ - Использует бизнес-план для привлечения инвесторов. РАЗВИВАЮЩАЯСЯ КОМПАНИЯ - Для продолжения развития в условиях меняющегося рынка.
МАЛЕНЬКАЯ КОМПАНИЯ - Для анализа собственного состояния и возможности работать и развиваться.
БОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ - Для размышления о том, что ей хочется достичь в будущем. Кому может понадобиться бизнес-план Вашей компании, независимо от ее возраста и размера?
1. Поставщикам
2. Дистрибьюторам
3. Инвесторам
4. Консультантам
5. Банкирам
6. Заказчикам
7. Руководителям
Что касается инвесторов и кредиторов, то они никогда не дадут Вам денег на развитие компании, пока Вы не объясните им, какая из этого последует вывода.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ.
Бизнес-план не будет жизнеспособным без целей и задач, которые Вы в нем ставите. Цели - это то глобальное, чего Вы хотите достичь путем выполнения бизнес-плана. А задачи - это тот набор конкретных шагов, которые Вы должны по очереди совершить, чтобы приблизиться и цели. Допустим, если цель студента - получить в институте (красный диплом), то он должен, как минимум, поставить себе задачу - сдать десять сессий на отлично. И к каждой сессии ставить ещё ряд задач: получить максимальное количество (автоматов), прийти на экзамен раньше всех и так далее.
При постановке целей и задач важны два понятия: эффективность и продуктивность.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ - Выполнение правильных действий; если применять этот термин к целям, то это - постановка и выполнение правильных целей. ПРОДУКТИВНОСТЬ - Правильное выполнение действий; если применять этот термин к задачам, то это - правильное развитие целей на отдельные задачи и их выполнение.
ПРАВИЛЬНО СТАВИМ ЦЕЛИ.
1. Выбрать того, кто будет ставить цели.
2. Выбрать того, кто будет отслеживать работу.
3. Убедиться в эффективности целей.
ПРАВИЛЬНО СТАВИМ ЗАДАЧИ.
1. Для каждой задачи установить срок исполнения.
2. Выбрать того, кто будет ставить задачи.
3. Выбрать того, кто будет отслеживать работу.
СРАЗУ НУЖНО ОТМЕТИТЬ НЕСКОЛЬКО ОШИБОК, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ СОВЕРШИТЬ!
1. Недостижимые цели.
2. Слишком точные цели, обилие цифр и фактов.
3. Слишком мелкие цели, больше похожие на задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая война никогда не начнется просто так, без четкого плана действий, как следует продуманного и постоянно подвергающегося изменениям, ведь война - дело динамичное. Борьба вашей компании за место под солнцем - то есть за нишу на рынке - ничем не будет отличаться от войны, поэтому вам обязательно нужен будет логичный план действий. Он должен отражать ваше понимание современной ситуации, быть мобильным и изменяемым и рисовать ваше положение на определенное время вперед. Это и есть бизнес-план, если вы внимательно всё прочитали, то поймете, что вас ждёт не шуточная работа. Вам предстоит объяснить и доказать, что вы лучше других. Конечно, вам понадобятся союзники. Но помните: доверяй, но проверяй. Любой союзник может внезапно решить, что он будет в вашей отрасли лучше вас. Ведь вы обращаетесь к нему за советом! И он может плавно переместится в ряды конкурентов! Так что не забывайте отслеживать ситуацию на рынке и быть готовым ко всему.
------------
Автор: Uristq
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Это сокращенная версия.
Приходилось ли вам составлять бизнес план или его каркас?
Какие проблемы подстерегали вас при этом?
ПЛАНИРОВАНИЕ: НАУКА ИЛИ ИСКУСТВО. Планирование это и наука, и искусство. Составление самого настоящего бизнес-плана требует от человека сбора фактов, их анализа и написания серьёзного документа, который полностью отразит положение дел в компании. Для составления бизнес-плана необходимо мыслить стратегически.
1. Вы должны чётко описать, как добиться выполнения целей и задач, которые поставлены перед компанией.
2. Вы должны учесть личные и общественные ценности, которые поддерживаются Вашей компанией.
3. Вы должны задуматься, как разместить и показать во всей красе Ваши финансовые и человеческие ресурсы.
4. Вы должны создать на рынке такое преимущество, которое сможете защитить в условиях серьёзной конкуренции.
Это основные стратегические вопросы, которые обязательно должны найти ответы в качественном бизнес-плане. Пространственное рассуждение? В бизнес плане без них останутся столбцы голых цифр, которые не заинтересуют никого. Да, людям, которые ознакомятся с бизнес-планом будет не понятно на что, же Вы хотите попросить у них денег.
Какими же качествами обязательно должны обладать Вы, чтобы разработать настоящий стратегический бизнес-план?
1. ЛОГИКА
2. Здравый смысл.
3. Знание отрасли.
4. Сообразительность.
Если Вы не обладаете этими качествами и знаниями, то поручите составление бизнес плана кому то другому.
Когда Вы приступите к составлению бизнес-плана, всегда держите в голове эти вопросы:
1. Какие товары или услуги вы планируете разрабатывать (продавать).
2. Как Вы планируете это конкурентное преимущество отстаивать.
3. Какие рынки и каких клиентов Вы намерены обслуживать.
4. В чём конкурентное преимущество Вашей компании.
Не путайте планирование и тактику. Планирование-это общий путь, по которому движется Ваша компания, а тактика - это конкретные действия, которые предпринимают отдельные сотрудники Вашей компании. После разработки стратегии, которая нашла отражение в плане, необходимо вырабатывать действия каждого человека, который имеет отношение к плану, то есть выбирать тактику.
Запомните:
ПЛАНИРОВАНИЕ НЕ ГАРАНТИРУЕТ УСПЕХА.
Оно значительно увеличивает шансы компании на успешное развитие. Планирование обязательно принесёт свои плоды в том случае, если Вы будете мыслить стратегически не только во время составления и демонстрации бизнес-плана, но и каждый день. Все время задавайте себе следующие вопросы:
1. Изучаете ли вы продвижение конкурентов?
2. Что принесет успех вашей компании?
3. Наблюдаете ли вы за пожеланиями клиентов и рынков?
4. Работаете ли вы над своими конкурентными преимуществами?
5. Способны ли вы получить наибольшее преимущество в том, что делаете лучше всего?
Хороший менеджер задает такие вопросы себе каждое утро. Человек, в обязанности которого входит планирование, должен помнить о них всё время. Регулярно собирайте вместе сотрудников занимающихся планированием и развитием разных направлений вашей компании, и обсуждайте с ними продвижение дел. Добейтесь, чтобы эти вопросы стали повседневностью для каждого сотрудника!
ОБЩАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА.
План действий по выполнению бизнес-плана.
1. КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ - оно потребуется для ознакомления с бизнес-планом. Чтобы его написать, сократите бизнес-план до объёма двух страниц.
2. ОБЗОР КОМПАНИИ - сведения о той сфере бизнеса, в которой компания работает, история компании и направление ее работы.
3. БИЗНЕС-СРЕДА - подробный рассказ про отрасль, особенности ее развития, конкуренцию на рынке.
4. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ - от обзора отличается подробностью: управление, структура, товары и услуги, реклама и производство, ресурсы.
5. СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ - будущее компании таким, каким видите его Вы, и каким его делает окружающая среда.
6. ФИНАНСЫ КОМПАНИИ - настоящее и будущее Вашей компании языком цифр: отчет о доходах, балансовая ведомость, ведомость движения оборотных средств.
ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ.
План - вещь очень полезная. Это единственный вариант заглянуть в будущее, ведь в плане Вы пишите о том, что должно быть и как этого добиться. Ясно бизнес-план не отличается от любого другого плана. Просто бизнес-план - это будущее компании.
МОЛОДАЯ КОМПАНИЯ - Использует бизнес-план для привлечения инвесторов. РАЗВИВАЮЩАЯСЯ КОМПАНИЯ - Для продолжения развития в условиях меняющегося рынка.
МАЛЕНЬКАЯ КОМПАНИЯ - Для анализа собственного состояния и возможности работать и развиваться.
БОЛЬШАЯ КОМПАНИЯ - Для размышления о том, что ей хочется достичь в будущем. Кому может понадобиться бизнес-план Вашей компании, независимо от ее возраста и размера?
1. Поставщикам
2. Дистрибьюторам
3. Инвесторам
4. Консультантам
5. Банкирам
6. Заказчикам
7. Руководителям
Что касается инвесторов и кредиторов, то они никогда не дадут Вам денег на развитие компании, пока Вы не объясните им, какая из этого последует вывода.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ.
Бизнес-план не будет жизнеспособным без целей и задач, которые Вы в нем ставите. Цели - это то глобальное, чего Вы хотите достичь путем выполнения бизнес-плана. А задачи - это тот набор конкретных шагов, которые Вы должны по очереди совершить, чтобы приблизиться и цели. Допустим, если цель студента - получить в институте (красный диплом), то он должен, как минимум, поставить себе задачу - сдать десять сессий на отлично. И к каждой сессии ставить ещё ряд задач: получить максимальное количество (автоматов), прийти на экзамен раньше всех и так далее.
При постановке целей и задач важны два понятия: эффективность и продуктивность.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ - Выполнение правильных действий; если применять этот термин к целям, то это - постановка и выполнение правильных целей. ПРОДУКТИВНОСТЬ - Правильное выполнение действий; если применять этот термин к задачам, то это - правильное развитие целей на отдельные задачи и их выполнение.
ПРАВИЛЬНО СТАВИМ ЦЕЛИ.
1. Выбрать того, кто будет ставить цели.
2. Выбрать того, кто будет отслеживать работу.
3. Убедиться в эффективности целей.
ПРАВИЛЬНО СТАВИМ ЗАДАЧИ.
1. Для каждой задачи установить срок исполнения.
2. Выбрать того, кто будет ставить задачи.
3. Выбрать того, кто будет отслеживать работу.
СРАЗУ НУЖНО ОТМЕТИТЬ НЕСКОЛЬКО ОШИБОК, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ СОВЕРШИТЬ!
1. Недостижимые цели.
2. Слишком точные цели, обилие цифр и фактов.
3. Слишком мелкие цели, больше похожие на задачи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любая война никогда не начнется просто так, без четкого плана действий, как следует продуманного и постоянно подвергающегося изменениям, ведь война - дело динамичное. Борьба вашей компании за место под солнцем - то есть за нишу на рынке - ничем не будет отличаться от войны, поэтому вам обязательно нужен будет логичный план действий. Он должен отражать ваше понимание современной ситуации, быть мобильным и изменяемым и рисовать ваше положение на определенное время вперед. Это и есть бизнес-план, если вы внимательно всё прочитали, то поймете, что вас ждёт не шуточная работа. Вам предстоит объяснить и доказать, что вы лучше других. Конечно, вам понадобятся союзники. Но помните: доверяй, но проверяй. Любой союзник может внезапно решить, что он будет в вашей отрасли лучше вас. Ведь вы обращаетесь к нему за советом! И он может плавно переместится в ряды конкурентов! Так что не забывайте отслеживать ситуацию на рынке и быть готовым ко всему.
------------
Автор: Uristq
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Это сокращенная версия.
Приходилось ли вам составлять бизнес план или его каркас?
Какие проблемы подстерегали вас при этом?