Совладелец группы компаний DNS Дмитрий Алексеев обвинил продавцов на маркетплейсах в уклонении от налогов и продаже контрафактной продукции, при этом сам маркетплейс, по его мнению, не борется с этим. Этот вывод он сделал после покупки брюк и кроссовок на Wildberries (WB), где чек у одного из продавцов ИНН состоял только из нулей, а на товарах отсутствовала обязательная маркировка "Честный знак". Алексеев считает, что это говорит о продаже подделок без уплаты НДС, и что WB это покрывает.
В ответ представители Wildberries объяснили, что нули в ИНН указывают на иностранного продавца, который платит налоги в своей стране, а товары, купленные для личного пользования у зарубежных продавцов, не требуют маркировки "Честный знак" и всё это соответствует закону.
Подобные обвинения в нечестной конкуренции и демпинге на маркетплейсах звучат не впервые. Ассоциация книгораспространителей жаловалась в ФАС на искусственное занижение цен онлайн-площадками, где разница с офлайн-ценами достигает 30-70%. Производители медицинской оптики также заявляли, что маркетплейсы продают контактные линзы ниже себестоимости. Эксперты объясняют это особенностями ценообразования маркетплейсов, которые инвестируют в снижение цен, предоставляют маркетинговые и финансовые услуги, и могут компенсировать убытки за счёт общего потока клиентов и акций с большими скидками, иногда даже принуждая селлеров участвовать в таких распродажах.
Антон Гуськов из Ассоциации торговых компаний отметил, что борьба с контрафактом на маркетплейсах сейчас недостаточна. Для решения проблемы предлагается ввести в законопроект о платформенной экономике особый кабинет правообладателя - это специальный инструмент, который позволит правообладателям быстро выявлять и блокировать подделки на маркетплейсах, поскольку только они могут точно определить, является ли товар контрафактным.
Таким образом, проблема контрафакта и налоговых нарушений на маркетплейсах остаётся в России актуальной и в прошлом году такие маркетплейсы как Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет начали обмен данными с налоговой. Поэтому во второй половине 2024 года многие продавцы с этих торговых площадок выше начали получать вызовы в налоговую, а также с доначислениями налогов за использование таких схем, когда товары на маркетплейсах зачастую продаются ниже их себестоимости.
источник
уникальность