РАТЭК направила жалобу в ФАС, обвиняя маркетплейсы в демпинге цен на электронику и бытовую технику. По данным ассоциации, в 2024 году продажи в розничных магазинах сократились на 16% из-за агрессивной ценовой политики онлайн-платформ. Продавцы отмечают, что маркетплейсы искусственно занижают цены, иногда даже ниже себестоимости, что создает разрыв до 70% по сравнению с офлайн-магазинами.
Такая ситуация вынуждает традиционные сети закрывать торговые точки, сокращать ассортимент и сотрудничать с внешними продавцами. Это приводит к уменьшению рабочих мест, снижению налоговых поступлений и риску ухудшения качества товаров из-за сложностей с проверкой документов на маркетплейсах.
В ответ Wildberries и Ozon не согласились с претензиями. Они заявили, что производители сами выбирают стратегию продаж, а скидки направлены на повышение доступности товаров и удовлетворение спроса покупателей. Маркетплейсы считают свою деятельность законной и ориентированной на потребителя.
по материалам
уникальность