В этой статье я хочу рассказать о личном опыте поставки и продажи запчастей для грузовых автомобилей. Этот бизнес не удался, хотя были хорошие перспективы. Я хочу проанализировать свои действия и выделить основные ошибки, которые были допущены при работе.
Предыстория: еще в 2008 году мы с другом поехали в Китай. У моего друга есть пара китайских грузовиков. Чтобы окупить свои затраты на поездку, на обратном пути он купил пару запчастей – фару и деталь для трансмиссии. Казалось бы, ничего необычного, но цены на эти детали вышли примерно на 50% ниже, чем в магазинах моего города и разница в цене окупила билеты на самолет и даже проживание.
Тогда я не обратил на это внимания, но весной 2011 года уже другие знакомые предложили заняться мне поставкой запчастей для тягачей. По их подсчетам, текущая наценка на рынке была порядка 100% поэтому мы могли выставлять более низкие цены, но все-равно оставаться в прибыли. Я изучил рынок – спрос был, в моем городе есть много транспортных компаний с достаточно большим автопарком. Казалось бы, что все было очень позитивно.
Была другая проблема – мы организовали компанию как 3 партнера.
При этом никто не хотел в него вкладывать даже небольшие суммы, поэтому все делалось по-простому. Мы просили бухгалтера помогать нам с проведение операций и бухгалтерским учетом и платили ей за это 200$ в месяц (это нормально, для нее работа отнимала всего лишь пару часов в неделю), работали из дома, потому что расходы на содержания офиса были высокие. Также, самостоятельно подбирали запчасти по электронным каталогам (точнее это делал я, но я никогда не имел дела с грузовыми автомобилями, поэтому это было непростое занятие, и были случаи, когда запчасти не подходили заказчику). По сути, работал в основном я, поэтому проработал несколько месяцев и получив 400$ прибыли я решил выйти из бизнеса, а после это дело было закрыто потому, что партнеры по сути ничего не делали для его развития.
Но как обстояли дела с заказчиками?
Все было очень даже неплохо! У нас были минусы, такие, как например подбор запчастей (иногда возникали проблемы с этим), отсутствие репутации и такие формальные моменты, как отсутствие офиса с бухгалтерией и сотрудниками. В целом, мы поставляли запчасти быстро, и цена была на 30-40% ниже, чем у конкурентов. Несмотря на то, что вся работа проводилась в буквальном смысле на коленках (помню, как мы делали отчеты на компьютере в багажнике моего автомобиля и напрямую привозили детали к механикам и на склады, а излишки хранились у меня в квартире), у нас было несколько компаний, которые зазывали детали на десятки тысяч. Самое интересное, была нормальная компания, которая продает запчасти по нормальным ценам и с отличным сервисом. Она находилась в соседнем городе (~260км.). Так вот, мы заказывали товар во многих случаях у нее, и странно, что с ней не работают наши транспортные компании (или они просто не знают?), также мы работали с московскими компаниями, но у них часто случались косяки – нас не устраивало наше сотрудничество…
Что получалось по деньгам?
Доход в месяц нормальной работы (когда у нас уже были клиенты и поставки шли более-менее нормально) составлял порядка 1500$. Но тут проблема: с этой суммы надо вычесть налоги (это почти 50%), разделить между тремя партнерами и отдать зарплату бухгалтеру. Также, иногда оставались непроданные запчасти, а это означает убыток. Работать за бесплатно мне не представляло удовольствия и смысла, поэтому сначала я пытался развивать бизнес и заставлял партнеров что-то делать, но они не хотели вкладывать деньги и работать им было некогда, поэтому наше предприятие практически не развивалось. Меня такой расклад не устраивал и я решил закончить с этим делом, однако реально бизнес можно было развить и причем очень хорошо! Если было бы меньше желающих «откусить часть от пирога» и больше желающих работать, то сейчас это могла бы быть уже нормальная компания. Хотя есть еще один момент – налоги!...
Ну и тут у меня была поддержка в администрации, а без нее найти выход на клиентов было бы сложнее. К тому же, вероятность столкнуться с неравной конкуренцией была бы выше. Я не считаю это большой заслугой, но, к сожалению, если ведешь бизнес в России – в большинстве случаев нужна «крыша». И то, есть еще один поставщик в нашем городе, который держит определенную долю рынка, но у нас как-то получалось не переходить друг другу дороги…
Вывод: бизнес в России делать тяжело. Тяжело в плане того, что нужно слишком много, чтобы нормально запустить и держаться на плаву. Нужен большой стартовый капитал, связи и знакомства (например, среди потенциальных клиентов)… Тогда можно запускать бизнес, вкладывать в него и первый год работать далеко за пределами рентабельности, но зато развиваться, а потом уже начинать выводить с него прибыль. Простому человеку, к сожалению, это не так просто… Я не хочу никого пугать, наоборот мне хотелось бы видеть больше предпринимательства и малого бизнеса и я искренне хочу пожелать вам удачи в этом нелегком деле, но в качестве совета могу вам сказать, что нужно особенно серьезно подготавливаться к ведению бизнеса; чего нельзя сказать о западных странах, если мозг работает в правильном направлении, то найти капитал и выход на рынок не является проблемой…
Создаю опрос, в котором мне интересно узнать ваше мнение о моих действиях и моем бизнесе...
------------------------
Автор: Tr@der
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
Предыстория: еще в 2008 году мы с другом поехали в Китай. У моего друга есть пара китайских грузовиков. Чтобы окупить свои затраты на поездку, на обратном пути он купил пару запчастей – фару и деталь для трансмиссии. Казалось бы, ничего необычного, но цены на эти детали вышли примерно на 50% ниже, чем в магазинах моего города и разница в цене окупила билеты на самолет и даже проживание.
Тогда я не обратил на это внимания, но весной 2011 года уже другие знакомые предложили заняться мне поставкой запчастей для тягачей. По их подсчетам, текущая наценка на рынке была порядка 100% поэтому мы могли выставлять более низкие цены, но все-равно оставаться в прибыли. Я изучил рынок – спрос был, в моем городе есть много транспортных компаний с достаточно большим автопарком. Казалось бы, что все было очень позитивно.
Была другая проблема – мы организовали компанию как 3 партнера.
При этом никто не хотел в него вкладывать даже небольшие суммы, поэтому все делалось по-простому. Мы просили бухгалтера помогать нам с проведение операций и бухгалтерским учетом и платили ей за это 200$ в месяц (это нормально, для нее работа отнимала всего лишь пару часов в неделю), работали из дома, потому что расходы на содержания офиса были высокие. Также, самостоятельно подбирали запчасти по электронным каталогам (точнее это делал я, но я никогда не имел дела с грузовыми автомобилями, поэтому это было непростое занятие, и были случаи, когда запчасти не подходили заказчику). По сути, работал в основном я, поэтому проработал несколько месяцев и получив 400$ прибыли я решил выйти из бизнеса, а после это дело было закрыто потому, что партнеры по сути ничего не делали для его развития.
Но как обстояли дела с заказчиками?
Все было очень даже неплохо! У нас были минусы, такие, как например подбор запчастей (иногда возникали проблемы с этим), отсутствие репутации и такие формальные моменты, как отсутствие офиса с бухгалтерией и сотрудниками. В целом, мы поставляли запчасти быстро, и цена была на 30-40% ниже, чем у конкурентов. Несмотря на то, что вся работа проводилась в буквальном смысле на коленках (помню, как мы делали отчеты на компьютере в багажнике моего автомобиля и напрямую привозили детали к механикам и на склады, а излишки хранились у меня в квартире), у нас было несколько компаний, которые зазывали детали на десятки тысяч. Самое интересное, была нормальная компания, которая продает запчасти по нормальным ценам и с отличным сервисом. Она находилась в соседнем городе (~260км.). Так вот, мы заказывали товар во многих случаях у нее, и странно, что с ней не работают наши транспортные компании (или они просто не знают?), также мы работали с московскими компаниями, но у них часто случались косяки – нас не устраивало наше сотрудничество…
Что получалось по деньгам?
Доход в месяц нормальной работы (когда у нас уже были клиенты и поставки шли более-менее нормально) составлял порядка 1500$. Но тут проблема: с этой суммы надо вычесть налоги (это почти 50%), разделить между тремя партнерами и отдать зарплату бухгалтеру. Также, иногда оставались непроданные запчасти, а это означает убыток. Работать за бесплатно мне не представляло удовольствия и смысла, поэтому сначала я пытался развивать бизнес и заставлял партнеров что-то делать, но они не хотели вкладывать деньги и работать им было некогда, поэтому наше предприятие практически не развивалось. Меня такой расклад не устраивал и я решил закончить с этим делом, однако реально бизнес можно было развить и причем очень хорошо! Если было бы меньше желающих «откусить часть от пирога» и больше желающих работать, то сейчас это могла бы быть уже нормальная компания. Хотя есть еще один момент – налоги!...
Ну и тут у меня была поддержка в администрации, а без нее найти выход на клиентов было бы сложнее. К тому же, вероятность столкнуться с неравной конкуренцией была бы выше. Я не считаю это большой заслугой, но, к сожалению, если ведешь бизнес в России – в большинстве случаев нужна «крыша». И то, есть еще один поставщик в нашем городе, который держит определенную долю рынка, но у нас как-то получалось не переходить друг другу дороги…
Вывод: бизнес в России делать тяжело. Тяжело в плане того, что нужно слишком много, чтобы нормально запустить и держаться на плаву. Нужен большой стартовый капитал, связи и знакомства (например, среди потенциальных клиентов)… Тогда можно запускать бизнес, вкладывать в него и первый год работать далеко за пределами рентабельности, но зато развиваться, а потом уже начинать выводить с него прибыль. Простому человеку, к сожалению, это не так просто… Я не хочу никого пугать, наоборот мне хотелось бы видеть больше предпринимательства и малого бизнеса и я искренне хочу пожелать вам удачи в этом нелегком деле, но в качестве совета могу вам сказать, что нужно особенно серьезно подготавливаться к ведению бизнеса; чего нельзя сказать о западных странах, если мозг работает в правильном направлении, то найти капитал и выход на рынок не является проблемой…
Создаю опрос, в котором мне интересно узнать ваше мнение о моих действиях и моем бизнесе...
------------------------
Автор: Tr@der
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM