• Реклама: 💰 Пополни свой портфель с минимальной комиссией на Transfer24.pro
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"

Бизнес в России или поставка запчастей - личный опыт

Причины неудачи бизнеса

  • Верны и имеют место быть

    Голосов: 10 50.0%
  • Лишь говорят о некомпетентности организаторов - не стоит винить бизнес-сферу в целом

    Голосов: 10 50.0%

  • Всего проголосовало
    20

Tr@der

МАСТЕР
Регистрация
13.02.2010
Сообщения
1,875
Реакции
1,291
Поинты
0.000
В этой статье я хочу рассказать о личном опыте поставки и продажи запчастей для грузовых автомобилей. Этот бизнес не удался, хотя были хорошие перспективы. Я хочу проанализировать свои действия и выделить основные ошибки, которые были допущены при работе.

Предыстория: еще в 2008 году мы с другом поехали в Китай. У моего друга есть пара китайских грузовиков. Чтобы окупить свои затраты на поездку, на обратном пути он купил пару запчастей – фару и деталь для трансмиссии. Казалось бы, ничего необычного, но цены на эти детали вышли примерно на 50% ниже, чем в магазинах моего города и разница в цене окупила билеты на самолет и даже проживание.

Тогда я не обратил на это внимания, но весной 2011 года уже другие знакомые предложили заняться мне поставкой запчастей для тягачей. По их подсчетам, текущая наценка на рынке была порядка 100% поэтому мы могли выставлять более низкие цены, но все-равно оставаться в прибыли. Я изучил рынок – спрос был, в моем городе есть много транспортных компаний с достаточно большим автопарком. Казалось бы, что все было очень позитивно.

Была другая проблема – мы организовали компанию как 3 партнера.
При этом никто не хотел в него вкладывать даже небольшие суммы, поэтому все делалось по-простому. Мы просили бухгалтера помогать нам с проведение операций и бухгалтерским учетом и платили ей за это 200$ в месяц (это нормально, для нее работа отнимала всего лишь пару часов в неделю), работали из дома, потому что расходы на содержания офиса были высокие. Также, самостоятельно подбирали запчасти по электронным каталогам (точнее это делал я, но я никогда не имел дела с грузовыми автомобилями, поэтому это было непростое занятие, и были случаи, когда запчасти не подходили заказчику). По сути, работал в основном я, поэтому проработал несколько месяцев и получив 400$ прибыли я решил выйти из бизнеса, а после это дело было закрыто потому, что партнеры по сути ничего не делали для его развития.

Но как обстояли дела с заказчиками?
Все было очень даже неплохо! У нас были минусы, такие, как например подбор запчастей (иногда возникали проблемы с этим), отсутствие репутации и такие формальные моменты, как отсутствие офиса с бухгалтерией и сотрудниками. В целом, мы поставляли запчасти быстро, и цена была на 30-40% ниже, чем у конкурентов. Несмотря на то, что вся работа проводилась в буквальном смысле на коленках (помню, как мы делали отчеты на компьютере в багажнике моего автомобиля и напрямую привозили детали к механикам и на склады, а излишки хранились у меня в квартире), у нас было несколько компаний, которые зазывали детали на десятки тысяч. Самое интересное, была нормальная компания, которая продает запчасти по нормальным ценам и с отличным сервисом. Она находилась в соседнем городе (~260км.). Так вот, мы заказывали товар во многих случаях у нее, и странно, что с ней не работают наши транспортные компании (или они просто не знают?), также мы работали с московскими компаниями, но у них часто случались косяки – нас не устраивало наше сотрудничество…

Что получалось по деньгам?
Доход в месяц нормальной работы (когда у нас уже были клиенты и поставки шли более-менее нормально) составлял порядка 1500$. Но тут проблема: с этой суммы надо вычесть налоги (это почти 50%), разделить между тремя партнерами и отдать зарплату бухгалтеру. Также, иногда оставались непроданные запчасти, а это означает убыток. Работать за бесплатно мне не представляло удовольствия и смысла, поэтому сначала я пытался развивать бизнес и заставлял партнеров что-то делать, но они не хотели вкладывать деньги и работать им было некогда, поэтому наше предприятие практически не развивалось. Меня такой расклад не устраивал и я решил закончить с этим делом, однако реально бизнес можно было развить и причем очень хорошо! Если было бы меньше желающих «откусить часть от пирога» и больше желающих работать, то сейчас это могла бы быть уже нормальная компания. Хотя есть еще один момент – налоги!...

Ну и тут у меня была поддержка в администрации, а без нее найти выход на клиентов было бы сложнее. К тому же, вероятность столкнуться с неравной конкуренцией была бы выше. Я не считаю это большой заслугой, но, к сожалению, если ведешь бизнес в России – в большинстве случаев нужна «крыша». И то, есть еще один поставщик в нашем городе, который держит определенную долю рынка, но у нас как-то получалось не переходить друг другу дороги…

Вывод: бизнес в России делать тяжело. Тяжело в плане того, что нужно слишком много, чтобы нормально запустить и держаться на плаву. Нужен большой стартовый капитал, связи и знакомства (например, среди потенциальных клиентов)… Тогда можно запускать бизнес, вкладывать в него и первый год работать далеко за пределами рентабельности, но зато развиваться, а потом уже начинать выводить с него прибыль. Простому человеку, к сожалению, это не так просто… Я не хочу никого пугать, наоборот мне хотелось бы видеть больше предпринимательства и малого бизнеса и я искренне хочу пожелать вам удачи в этом нелегком деле, но в качестве совета могу вам сказать, что нужно особенно серьезно подготавливаться к ведению бизнеса; чего нельзя сказать о западных странах, если мозг работает в правильном направлении, то найти капитал и выход на рынок не является проблемой…

Создаю опрос, в котором мне интересно узнать ваше мнение о моих действиях и моем бизнесе...
------------------------
Автор: Tr@der
Авторские права на статью принадлежат MMGP.COM
 

Petro Fedchyshyn

Любитель
Регистрация
01.12.2012
Сообщения
291
Реакции
540
Поинты
0.000
Спасибо за статью. Довольно поучительно. Проголосовал за первый вариант. Скажите пожалуйста, не думали реорганизовать бизнес без партнеров(если от них не было толку)?
Кстати как вам качество китайских запчастей? Знакомый расказывал о новом китайском блоке для камаза, который проездил 150км :rolleyes:
 

Tr@der

МАСТЕР
Регистрация
13.02.2010
Сообщения
1,875
Реакции
1,291
Поинты
0.000
Petro Fedchyshyn, думал, но потом перешел в другую сферу работу поэтому времени стало немного, а так пришлось бы все запчастям уделять, и еще не понятно, что было бы лучше...Это основная причина.
Плюс, (вот реально стремно об этом говорить, но мы в России... :) ) была хоть какая-то крыша...
Плюс, проблема с налогами. Если их платить, то себе останется чистыми ~25-30к., работы много и гарантий нет, да и иногда с запчастями можно "влететь" подобрав не ту модель - тогда еще меньше денег получится... Как-то так... :)

Китайские запчасти. Честно - не знаю. Знакомый китайский автобус водит, вроде нормально, но он ОЧЕНЬ хорошо за ним следит. Грузовики сыпались... Так что качество запчастей, не внушает доверия, но это то, что я слышал от других людей. Сам не хочу с ними работать потому, что не хочу работать с китайцами, т.к. я их рынка и правил не знаю, также как и языка, да и механик из меня так себе, так что обмануть меня могут в два счета.
 

Граф

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.02.2010
Сообщения
4,745
Реакции
3,624
Поинты
0.000
Проблемы основные две, как мне показалось.
1. Начали заниматься продажей товара в котором ничего не понимаете, это всегда большие трудности.
2. Пассивность партнеров, которая тянула вниз, в том числе и занижая результаты, что сильно демотивирует.
 

CasparFray

Любитель
Регистрация
07.10.2011
Сообщения
270
Реакции
87
Поинты
0.000
Кстати как вам качество китайских запчастей?
Не знаю, что на счет автомобилей, но знакомый собирается переносить пр-во генераторов туда, в Китай. говорит, там гораздо точнее делают. А железо оно везде железо, что в энергетике, что в автомобилестроении, так что думаю, на счет 150км. просто неповезло.
По теме: абсолютно согласен с Графом.
 

Граф

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
20.02.2010
Сообщения
4,745
Реакции
3,624
Поинты
0.000
знакомый собирается переносить пр-во генераторов туда, в Китай. говорит, там гораздо точнее делают.
В Китае сейчас собирается столько всего, что некоторые просто не представляют, надо уяснить лишь одно, есть два типа производств в Китае:
1. Без контрольное производство подделок или не качественного бренда.
2. Производство качественных брэндовых вещей под четким контролем со стороны владельца.
В первом случае мы получаем запчасти, технику, электро товары и т.д. в жутком качаствес с низким сроком службы, во втором варианте это качественные вещи которыми большинство пользуется повседневно, не подразумевая что они собраны в Китае, те же айфоны собирают именно там.
По роду деятельности я общаюсь со многими производителями и у многих заказы на производство размещаются в Китае, но со своим контролирующим органом.
 

Artem_S

МАСТЕР
Верифицирован
Регистрация
12.05.2009
Сообщения
2,371
Реакции
537
Поинты
0.000
1. Начали заниматься продажей товара в котором ничего не понимаете, это всегда большие трудности.
Очень часто мы занимаемся тем в чем ничего не понимаем. Главное желание и финансовый стимул и вскоре вы будете разбираться лучше любого эксперта. Думаю это не причина.
2. Пассивность партнеров, которая тянула вниз, в том числе и занижая результаты, что сильно демотивирует.
А вот с единомышленниками всегда проблема...Редко встретишь фанатов способных идти несмотря на все трудности. Обычно все загораются вначале а потом так же быстро затухают.
 

ekorsa

Любитель
Регистрация
23.12.2012
Сообщения
111
Реакции
36
Поинты
0.000
Партнеры были абсолютно лишние. Если бы их не было, может бы бизнес и развернулся, а так получается пашет один, а делить на троих. Надо было точно распределить обязанности, и найти инвесторов. С инвесторами проще, они дают деньги, под определенные условия.
 

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,142
Реакции
2,343
Поинты
6.604

Merkuz

Любитель
Регистрация
18.02.2012
Сообщения
230
Реакции
68
Поинты
0.000

vagh

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
15.01.2013
Сообщения
16,112
Реакции
13,169
Поинты
0.060
Пассивность партнеров, которая тянула вниз, в том числе и занижая результаты, что сильно демотивирует.
+1. Из-за пассивности много чего тухнет. Возьмите любую работу по найму, все сидят на одном месте ровно, ни туда не сюда двигаться не хотят, но при этом жалуются, что в России нельзя заработать и т.п. чушь.
Простой пример - продавцы в каком-нибудь ларьке или небольшом магазине. Звёзды, всё делают с недовольной рожей, как будто ты им что-то должен. Неудивительно, что такие люди так и будут работать всю жизнь.
 

siddharthadas

Любитель
Регистрация
26.12.2012
Сообщения
119
Реакции
110
Поинты
0.000
На мой взгляд ошибки:
1) нет хозяина; (когда их 3, это все равно, что ни одного)
2) нелюбимое дело, в котором ничего не понимаешь; (снижает работоспособность, дополнительно "нагружает")
3) нет лидерских и руководительских навыков. (подбор персонала для делигирования задач)
 

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,142
Реакции
2,343
Поинты
6.604
+1. Из-за пассивности много чего тухнет. Возьмите любую работу по найму, все сидят на одном месте ровно, ни туда не сюда двигаться не хотят, но при этом жалуются, что в России нельзя заработать и т.п. чушь.
Простой пример - продавцы в каком-нибудь ларьке или небольшом магазине. Звёзды, всё делают с недовольной рожей, как будто ты им что-то должен. Неудивительно, что такие люди так и будут работать всю жизнь.
При копеечной оплате никто не будет лыбится с радостью. Тема то не про работу по найму.
 

vagh

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
15.01.2013
Сообщения
16,112
Реакции
13,169
Поинты
0.060
При копеечной оплате никто не будет лыбится с радостью. Тема то не про работу по найму.
Кто в этом виноват, что работе копеечная? Получается, злятся на себя.
 

Tr@der

МАСТЕР
Регистрация
13.02.2010
Сообщения
1,875
Реакции
1,291
Поинты
0.000
На мой взгляд ошибки:
1) нет хозяина; (когда их 3, это все равно, что ни одного)
2) нелюбимое дело, в котором ничего не понимаешь; (снижает работоспособность, дополнительно "нагружает")
3) нет лидерских и руководительских навыков. (подбор персонала для делигирования задач)
Спасибо, действительно - это так! :)

Это да. Но где еще в мире вы сможете наворачивать такие проценты на свой товар?(кроме стан 3 мира конечно)
А кто может такие проценты наворачивать?...
Вот у меня в городе открывают МакДональдс ребята - свои лица...
Я хотел в том месте открыть магазин спецодежды - просто послали... Можно было бы конечно заплатить и все решить, но разве это правильно? ;)
 

Dolgopups

Специалист
Регистрация
18.12.2010
Сообщения
572
Реакции
54
Поинты
0.000
Можно было бы конечно заплатить и все решить, но разве это правильно?
Это не правильно, но у нас в России все так, везде нужно давать взятки и подмазывать или иметь своих людей. И ничего не измениться пока руководство страны не примет реальных мер, а оно не примет, потому что сами погрязли в коррупции.
По теме нужно было более детально подходить к осуществлению, хотябы простенький бизнес план набросать и сразу обязанности распределить, на этапе создания.

добавлено через 9 минут
1. Начали заниматься продажей товара в котором ничего не понимаете, это всегда большие трудности.
Я не считаю это причиной неудачи, да это дополнительные временные затраты на изучение товара и всяких нюансов, но при грамотной реализации, в частности маркетинге, можно из любого бизнеса сделать конфетку. В продажном бизнесе, как и в любом - реклама двигатель торговли.
 
Последнее редактирование:

stargary88

Должник!!!
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
294
Реакции
78
Поинты
0.000
Из статьи непонятно кто занимался растаможкой, сертификацией. У нас целый отдел занимается этим.

Если деталь 1 то она идет под личное пользование и декларация не нужна.. Вопрос в том насколько часто заказывалась одна и та же деталь))
 

Room

ТОП-МАСТЕР
Регистрация
06.01.2009
Сообщения
11,142
Реакции
2,343
Поинты
6.604
Вывод: бизнес в России делать тяжело. Тяжело в плане того, что нужно слишком много, чтобы нормально запустить и держаться на плаву.
Правильные выводы: делать на свои деньги стартапы тяжело, рискованно и невыгодно,
поэтому и ворье предпочитает заниматься распилом средств инвесторов чтобы потом провалить проекты под словами инвестиции -это риск.
 
Сверху Снизу