• ✒️ Конкурс комментариев 'Феномен Нетаньяху' (10$)
  • Добро пожаловать на инвестиционный форум!

    Во всем многообразии инвестиций трудно разобраться. MMGP станет вашим надежным помощником и путеводителем в мире инвестиций. Только самые последние тренды, передовые технологии и новые возможности. 400 тысяч пользователей уже выбрали нас. Самые актуальные новости, проверенные стратегии и способы заработка. Сюда люди приходят поделиться своим опытом, найти и обсудить новые перспективы. 16 миллионов сообщений, оставленных нашими пользователями, содержат их бесценный опыт и знания. Присоединяйтесь и вы!

    Впрочем, для начала надо зарегистрироваться!
  • 🐑 Моисей водил бесплатно. А мы платим, хотя тоже планируем работать 40 лет! Принимай участие в партнеской программе MMGP
  • 📝 Знаешь буквы и умеешь их компоновать? Платим. Дорого. Бессрочная акция от MMGP: "ОПЛАТА ЗА СООБЩЕНИЯ"
  • 💰 В данном разделе действует акция с оплатой за новые публикации
  • 📌 Внимание! Перед публикацией новостей ознакомьтесь с правилами новостных разделов

Bloomberg: морской экспорт нефти из России начал снижаться

Морскиой экспорт российской нефти впервые за последние месяцы пошёл на спад. После того как в предыдущем отчётном периоде поставки достигли 2,5-летнего максимума, теперь они снизились. Однако, по данным Bloomberg, виноваты в этом не столько американские санкции, сколько… погода.

Средний объём морских отгрузок нефти из России за четыре недели уменьшился на 70 тысяч баррелей в сутки, до 3,72 миллиона баррелей. Эксперты агентства объясняют: сильные ветра — более 50 миль в час — в районе балтийского порта Приморск в воскресенье буквально парализовали работу терминалов, замедлив погрузку танкеров.

IMG_6392.jpeg


Санкции начинают работать

Хотя погода и сыграла свою роль, снижение экспорта совпало по времени с пересмотром планов крупнейших покупателей российской нефти — Индии и Китая. После того как США запретили сделки с «Роснефтью» и «Лукойлом», азиатские компании начали осторожно сокращать закупки.

Вместе с «Сургутнефтегазом» и «Газпром нефтью», попавшими под санкции ещё в январе, эти компании обеспечивали почти 70% всего российского нефтяного экспорта — около 3,1 млн баррелей в сутки в первой половине года.

Если прежние ограничения почти не повлияли на торговлю, то теперь появляются первые признаки, что ситуация изменилась. Руководители индийских НПЗ признают: закупать нефть у компаний из санкционных списков стало практически невозможно. Многие начали искать альтернативы — на Ближнем Востоке и даже в Латинской Америке.

Тем не менее, часть поставок из России сохраняется — у компаний, не попавших под санкции, и, разумеется, с заметным дисконтом. Но для российских экспортеров это двойной удар: скидки растут, а стоимость фрахта танкеров — близка к рекордным уровням.

Курс — без указания направления

Показательно, что большинство судов, загружающихся в портах Балтики, Арктики и Чёрного моря, по-прежнему не указывают пункт назначения. Формально они «в пути», но на деле почти все заканчивают маршрут в Индии или Китае.

Однако для тех, кто отходит сейчас, время поджимает: танкеры, вышедшие из российских портов, не успеют дойти до Азии до 21 ноября — крайнего срока, когда вступит в силу американский запрет на сотрудничество с «Роснефтью» и «Лукойлом».

источник
уникальность
 

Похожие темы

Сверху Снизу