Морскиой экспорт российской нефти впервые за последние месяцы пошёл на спад. После того как в предыдущем отчётном периоде поставки достигли 2,5-летнего максимума, теперь они снизились. Однако, по данным Bloomberg, виноваты в этом не столько американские санкции, сколько… погода.
Средний объём морских отгрузок нефти из России за четыре недели уменьшился на 70 тысяч баррелей в сутки, до 3,72 миллиона баррелей. Эксперты агентства объясняют: сильные ветра — более 50 миль в час — в районе балтийского порта Приморск в воскресенье буквально парализовали работу терминалов, замедлив погрузку танкеров.
Санкции начинают работать
Хотя погода и сыграла свою роль, снижение экспорта совпало по времени с пересмотром планов крупнейших покупателей российской нефти — Индии и Китая. После того как США запретили сделки с «Роснефтью» и «Лукойлом», азиатские компании начали осторожно сокращать закупки.
Вместе с «Сургутнефтегазом» и «Газпром нефтью», попавшими под санкции ещё в январе, эти компании обеспечивали почти 70% всего российского нефтяного экспорта — около 3,1 млн баррелей в сутки в первой половине года.
Если прежние ограничения почти не повлияли на торговлю, то теперь появляются первые признаки, что ситуация изменилась. Руководители индийских НПЗ признают: закупать нефть у компаний из санкционных списков стало практически невозможно. Многие начали искать альтернативы — на Ближнем Востоке и даже в Латинской Америке.
Тем не менее, часть поставок из России сохраняется — у компаний, не попавших под санкции, и, разумеется, с заметным дисконтом. Но для российских экспортеров это двойной удар: скидки растут, а стоимость фрахта танкеров — близка к рекордным уровням.
Курс — без указания направления
Показательно, что большинство судов, загружающихся в портах Балтики, Арктики и Чёрного моря, по-прежнему не указывают пункт назначения. Формально они «в пути», но на деле почти все заканчивают маршрут в Индии или Китае.
Однако для тех, кто отходит сейчас, время поджимает: танкеры, вышедшие из российских портов, не успеют дойти до Азии до 21 ноября — крайнего срока, когда вступит в силу американский запрет на сотрудничество с «Роснефтью» и «Лукойлом».
источник
уникальность
Средний объём морских отгрузок нефти из России за четыре недели уменьшился на 70 тысяч баррелей в сутки, до 3,72 миллиона баррелей. Эксперты агентства объясняют: сильные ветра — более 50 миль в час — в районе балтийского порта Приморск в воскресенье буквально парализовали работу терминалов, замедлив погрузку танкеров.
Санкции начинают работать
Хотя погода и сыграла свою роль, снижение экспорта совпало по времени с пересмотром планов крупнейших покупателей российской нефти — Индии и Китая. После того как США запретили сделки с «Роснефтью» и «Лукойлом», азиатские компании начали осторожно сокращать закупки.
Вместе с «Сургутнефтегазом» и «Газпром нефтью», попавшими под санкции ещё в январе, эти компании обеспечивали почти 70% всего российского нефтяного экспорта — около 3,1 млн баррелей в сутки в первой половине года.
Если прежние ограничения почти не повлияли на торговлю, то теперь появляются первые признаки, что ситуация изменилась. Руководители индийских НПЗ признают: закупать нефть у компаний из санкционных списков стало практически невозможно. Многие начали искать альтернативы — на Ближнем Востоке и даже в Латинской Америке.
Тем не менее, часть поставок из России сохраняется — у компаний, не попавших под санкции, и, разумеется, с заметным дисконтом. Но для российских экспортеров это двойной удар: скидки растут, а стоимость фрахта танкеров — близка к рекордным уровням.
Курс — без указания направления
Показательно, что большинство судов, загружающихся в портах Балтики, Арктики и Чёрного моря, по-прежнему не указывают пункт назначения. Формально они «в пути», но на деле почти все заканчивают маршрут в Индии или Китае.
Однако для тех, кто отходит сейчас, время поджимает: танкеры, вышедшие из российских портов, не успеют дойти до Азии до 21 ноября — крайнего срока, когда вступит в силу американский запрет на сотрудничество с «Роснефтью» и «Лукойлом».
источник
уникальность