Около 1,4 млн баррелей нефти в сутки — почти треть российского морского экспорта — застряли на танкерах из-за резкого замедления выгрузки после введения США санкций против «Роснефти» и «Лукойла». Об этом сообщает JPMorgan.
Вашингтон установил 21 ноября как крайний срок для завершения всех операций с двумя российскими нефтяными компаниями. Эти меры уже ударили по международному бизнесу «Лукойла»: компания объявила о продаже зарубежных активов, а её дочерние структуры столкнулись с перебоями в работе — от проектов в Ираке до АЗС в Финляндии и НПЗ в Болгарии.
Пока морские поставки российских нефтепродуктов удерживались на прежнем уровне, свидетельствуют отраслевые данные и расчёты Reuters. Но, по оценке JPMorgan, ситуация может резко ухудшиться после 21 ноября.
«Российский экспорт нефти входит в новую фазу перебоев: санкции против “Роснефти” и “Лукойла” вынуждают Индию и Китай — двух крупнейших покупателей — резко сократить декабрьские закупки», — отмечает банк.
Трейдеры рассказали Reuters, что многие танкеры, выходящие из Приморска, Усть-Луги и Новороссийска, формально указывают пунктом назначения Порт-Саид или Суэцкий канал, но затем меняют курс на азиатские порты — главным образом в Индию и Китай.
По их словам, если часть груза так и останется невостребованной, она, вероятно, уйдёт в Китай, где российская нефть сейчас продаётся с самыми большими за год скидками.
источник
уникальность
