Уже через полтора дня в России должна заработать система, в рамках которой грузовикам придется платить за проезд. Как оказалось, логистические компании не получили необходимые счетчики, и поставки продовольствия под угрозой.
Крупные продовольственные сети и их поставщики предупредили о вероятности срыва доставки продуктов после 15 ноября. Именно с этого дня вводится плата за проезд грузовиков, но оказалось, что логистические компании не получили счетчики, необходимые для работы в этой системе под названием «Платон». Как пишет газета «Коммерсантъ», логистические компании уведомляют ритейлеров, что из-за этого не готовы работать и стали отказываться от поставок продовольствия.
Ситуацию Business FM обсудила с уполномоченным при президенте по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.
Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации? Действительно ли страхи верны?
Борис Титов: Конечно, это может оказать очень существенное влияние на цены на розничном рынке. Конечно, это отдельные проценты, а не десятки процентов, но это серьезные изменения структуры расходов. Я думаю такая система действует в некоторых очень развитых странах. Действительно есть нагрузка больше 12 тонн на дороги, которая должна быть компенсирована. Но это довольно изощренный и сложный вариант для взимания платы. Современный вариант. Он был бы, в общем, правильным у нас в стране, но если бы вводился вовремя, то есть не в такое время, как сегодня, в период экономического кризиса, и не так, когда наши организации, ну, в общем, как всегда. Кроме того, мы сейчас предложили уже правительству, вообще, мы предлагали это давно, еще на заседании, где обсуждались не налоговые платежи и их замораживание, там говорилось о том, что нужно заморозить этот платеж. Но предложение повисло в воздухе, а потом правительство вдруг решает вводить плату еще и больше, чем 3 рубля, и мы сейчас предлагаем отсрочить это хотя бы до конца 2016 года и установить максимум в 1 рубль на 1 километр дорог.
Есть шансы на то, что ваши инициативы будут услышаны?
Борис Титов: Думаю, что шансы большие, но, видите, сейчас это действительно может выплыть в резкую реакцию.
Просто всего полтора дня осталось?
Борис Титов: Да, но реакция достаточно высокая, и я надеюсь, что все-таки тот уровень платы, который был заложен, снизят. Во-вторых, понятно, что мы не готовы — нет еще этих приборов, не работает система, поэтому не понятно, как ее вводить в это время. Естественно, все должно быть отсрочено.
Кто отвечает за то, чтобы система должна была быть готова к 15-му числу?
Борис Титов: Исполнитель, тот, кто на госконтракте, должен был все это сделать. Причем по контракту, вы знаете, сумма не маленькая.
Вы сказали, что введение этой платы может существенно отразиться в том числе и на продуктовых ценах. А порядок этого роста какой?
Борис Титов: Это отдельные проценты (1−2%), но это, конечно, не десятки процентов, которые могут прибавиться к розничной цене товаров.
https://news.mail.ru/economics/23951385/
Крупные продовольственные сети и их поставщики предупредили о вероятности срыва доставки продуктов после 15 ноября. Именно с этого дня вводится плата за проезд грузовиков, но оказалось, что логистические компании не получили счетчики, необходимые для работы в этой системе под названием «Платон». Как пишет газета «Коммерсантъ», логистические компании уведомляют ритейлеров, что из-за этого не готовы работать и стали отказываться от поставок продовольствия.
Ситуацию Business FM обсудила с уполномоченным при президенте по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.
Что вы думаете по поводу сложившейся ситуации? Действительно ли страхи верны?
Борис Титов: Конечно, это может оказать очень существенное влияние на цены на розничном рынке. Конечно, это отдельные проценты, а не десятки процентов, но это серьезные изменения структуры расходов. Я думаю такая система действует в некоторых очень развитых странах. Действительно есть нагрузка больше 12 тонн на дороги, которая должна быть компенсирована. Но это довольно изощренный и сложный вариант для взимания платы. Современный вариант. Он был бы, в общем, правильным у нас в стране, но если бы вводился вовремя, то есть не в такое время, как сегодня, в период экономического кризиса, и не так, когда наши организации, ну, в общем, как всегда. Кроме того, мы сейчас предложили уже правительству, вообще, мы предлагали это давно, еще на заседании, где обсуждались не налоговые платежи и их замораживание, там говорилось о том, что нужно заморозить этот платеж. Но предложение повисло в воздухе, а потом правительство вдруг решает вводить плату еще и больше, чем 3 рубля, и мы сейчас предлагаем отсрочить это хотя бы до конца 2016 года и установить максимум в 1 рубль на 1 километр дорог.
Есть шансы на то, что ваши инициативы будут услышаны?
Борис Титов: Думаю, что шансы большие, но, видите, сейчас это действительно может выплыть в резкую реакцию.
Просто всего полтора дня осталось?
Борис Титов: Да, но реакция достаточно высокая, и я надеюсь, что все-таки тот уровень платы, который был заложен, снизят. Во-вторых, понятно, что мы не готовы — нет еще этих приборов, не работает система, поэтому не понятно, как ее вводить в это время. Естественно, все должно быть отсрочено.
Кто отвечает за то, чтобы система должна была быть готова к 15-му числу?
Борис Титов: Исполнитель, тот, кто на госконтракте, должен был все это сделать. Причем по контракту, вы знаете, сумма не маленькая.
Вы сказали, что введение этой платы может существенно отразиться в том числе и на продуктовых ценах. А порядок этого роста какой?
Борис Титов: Это отдельные проценты (1−2%), но это, конечно, не десятки процентов, которые могут прибавиться к розничной цене товаров.
https://news.mail.ru/economics/23951385/