Шесть китайских IT-компаний стали владельцами норвежской компании Opera Software ASA и получили все права на ее основной продукт – браузер Opera.
Среди китайских инвесторов – компания Kunlun Tech, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, компания Qihoo 360, занимающаяся вопросами компьютерной безопасности, и четыре другие компании из той же интернет-индустрии, образовавшие консорциум Golden Brick Silk Road.
В планах новых владельцев браузера Opera – создание на его платформе контента, управляемого искусственным интеллектом (ИИ).
Сумма сделки по приобретению норвежского браузера, окончательно завершенной 4 ноября, составила 575 млн долларов США.
В соответствии с подписанным соглашением, к китайскому консорциуму переходит весь бизнес для потребителей, в том числе браузеры Opera в основной и мобильной версиях, приложения для обеспечения работы и безопасности, лицензии на имеющиеся цифровые технологии (за исключением Opera TV), а также доля в совместном китайском предприятии.
Как сообщает Sina Finance, компания Кunlun получит 33,3% акций, а ее президент Чжоу Яхуэй станет президентом компании Opera, разделив обязанности исполнительного директора с Ларсом Бойлесеном.
Отмечается, что китайским компаниям не удалось приобрести весь бизнес норвежской компании по причине обеспокоенности правительства США по поводу сохранение конфиденциальности пользователей. Так что за пределами сделки остаются Mediaworks, Apps & Games, Opera TV, технология цифровой компрессии Skyfire и программное обеспечение Surfeasy VPN.
Практически сразу после заключения сделки компания Kunlun Tech объявила, что намерена задействовать весь потенциал мобильной версии браузера Opera для того, чтобы создать вокруг него платформу, основанную на искусственном интеллекте, однако о том, как именно и когда это произойдет, не сообщается.
В марте 2016 года та же компания Kunlun Tech объявила об инвестиции 3 млн долларов США в 15% акций стартапа по разработке искусственного интеллекта Kunlun AI, созданного гонконгским подразделением компании и рядом анонимных инвесторов.
Kunlun AI находится в Palo Alto в Калифорнии, США, и будет заниматься разработкой больших баз данных и ИИ-управляемых решений в рекламе, контентных предпочтениях, безопасности и других сферах, которые требуют «долговременных инвестиций».
По имеющимся данным от StatCounter, в октябре 2016 года количество пользователей мобильным браузером Opera составляет 277 миллионов, то есть 8,6% от общего числа пользователей мобильным Интернетом в мире. На первом месте по популярности находится браузер Google Chrome (40,6%), далее идут UC Browser (17,9 percent) и Safari от Apple (17,7%).
51 миллион человек пользуются браузеромOpera установленным на персональных компьютерах.
За счет использования браузера Opera, приложений социальных сетей, предоставления финансовых услуг онлайн, распространения онлайн-видео и развития игрового бизнеса компания Kunlun Tech планирует в 2020 году выйти на прибыль в 1 млрд долларов США.
Источник
Среди китайских инвесторов – компания Kunlun Tech, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, компания Qihoo 360, занимающаяся вопросами компьютерной безопасности, и четыре другие компании из той же интернет-индустрии, образовавшие консорциум Golden Brick Silk Road.
В планах новых владельцев браузера Opera – создание на его платформе контента, управляемого искусственным интеллектом (ИИ).
Сумма сделки по приобретению норвежского браузера, окончательно завершенной 4 ноября, составила 575 млн долларов США.
В соответствии с подписанным соглашением, к китайскому консорциуму переходит весь бизнес для потребителей, в том числе браузеры Opera в основной и мобильной версиях, приложения для обеспечения работы и безопасности, лицензии на имеющиеся цифровые технологии (за исключением Opera TV), а также доля в совместном китайском предприятии.
Как сообщает Sina Finance, компания Кunlun получит 33,3% акций, а ее президент Чжоу Яхуэй станет президентом компании Opera, разделив обязанности исполнительного директора с Ларсом Бойлесеном.
Отмечается, что китайским компаниям не удалось приобрести весь бизнес норвежской компании по причине обеспокоенности правительства США по поводу сохранение конфиденциальности пользователей. Так что за пределами сделки остаются Mediaworks, Apps & Games, Opera TV, технология цифровой компрессии Skyfire и программное обеспечение Surfeasy VPN.
Практически сразу после заключения сделки компания Kunlun Tech объявила, что намерена задействовать весь потенциал мобильной версии браузера Opera для того, чтобы создать вокруг него платформу, основанную на искусственном интеллекте, однако о том, как именно и когда это произойдет, не сообщается.
В марте 2016 года та же компания Kunlun Tech объявила об инвестиции 3 млн долларов США в 15% акций стартапа по разработке искусственного интеллекта Kunlun AI, созданного гонконгским подразделением компании и рядом анонимных инвесторов.
Kunlun AI находится в Palo Alto в Калифорнии, США, и будет заниматься разработкой больших баз данных и ИИ-управляемых решений в рекламе, контентных предпочтениях, безопасности и других сферах, которые требуют «долговременных инвестиций».
По имеющимся данным от StatCounter, в октябре 2016 года количество пользователей мобильным браузером Opera составляет 277 миллионов, то есть 8,6% от общего числа пользователей мобильным Интернетом в мире. На первом месте по популярности находится браузер Google Chrome (40,6%), далее идут UC Browser (17,9 percent) и Safari от Apple (17,7%).
51 миллион человек пользуются браузеромOpera установленным на персональных компьютерах.
За счет использования браузера Opera, приложений социальных сетей, предоставления финансовых услуг онлайн, распространения онлайн-видео и развития игрового бизнеса компания Kunlun Tech планирует в 2020 году выйти на прибыль в 1 млрд долларов США.
Источник