На данный момент, рынок машиностроения Великобритании оценивается в 30 млрд долларов. И развитие данного рынка будет напрямую зависеть от того, как выйдет Британия из состава Союза. На основе различных сценариев будущего, специалисты компании IHS Markit рассмотрели несколько вариантов того, что же произойдёт с машиностроением Великобритании.
В этом году, порядка 37 процентов экспорта станкостроительного парка пришлось на рынок Европейского Союза. И при любой реакции Европейской Комиссии на выход, последствия для машиностроения островного государства будут отрицательны. Ещё до выхода Великобритании из ЕС, производство в машиностроительном секторе сокращалось, в среднем на 1.6 процента в год, вследствие изменения потоков экспорта сырья из стран Южноамериканского региона. То есть, из-за падения цен на природные ресурсы, добывающие компании практически перестали заказывать горнопроходческую технику, буровые установки и сопутствующие машины и механизмы.
Если "развод" будет со скандалом, то Евросоюз однозначно потребует пересмотра торговых правил с Великобританией, когда она окончательно выйдет из таможенного пространства Экономического Союза. Естественно, что это приведёт к изменению цепочки поставок машиностроительной продукции в страны ЕС. В краткосрочной перспективе, негативные тенденции получится купировать за счёт низкого курса британского фунта, относительно доллара и евро. Но после восстановления курса британской валюты, таможенные тарифы, а так же потеря части клиентуры в Европе, негативно скажется на машиностроении Британии.
Более всего пострадают такие отрасли машиностроения, как погрузочно-разгрузочного оборудования, упаковочного, горнопроходческого. Именно эти отрасли дают до 62 процентов, от общего импорта машиностроения Британии в страны ЕС.
Начнут компании терять и квалифицированные рабочие кадры, без которых невозможно вести нормальную работу в станкостроении. Виной всему будет усложнение порядка миграции населения.
Специально для MMGP.COM