Москва, 24 сентября - "Вести.Экономика". Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержали предложение о переходе к страхованию водителя вместо страхования автомобиля по ОСАГО.
"Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть привязать полис не к автомобилю, а к правам (к водительскому удостоверению - прим. ред.)", - заявил первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев, сообщает РИА "Новости".
"Переход от страхования машины к страхованию водителя как идею, как принцип мы поддерживаем", - в свою очередь отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.
Такое предложение частично отразится в реформе коэффициента бонус-малус (КБМ). "Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю. Чтобы он для каждого конкретного лица был единым. Сегодня мы до сих сталкиваемся со случаями, когда таких коэффициентов несколько", - пояснил Чистюхин.
ЦБ в июне обнародовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Проект в том числе предусматривает пересмотр КБМ в части перехода на годовой порядок расчета. Сейчас КБМ рассчитывают на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.
"Мы также поддерживаем переход от страхования самого автомобиля к страхованию водителей. Кажется определенным нонсенсом, когда мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не, собственно, техника вождения того, кто управляет транспортным средством", - заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
источник
"Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть привязать полис не к автомобилю, а к правам (к водительскому удостоверению - прим. ред.)", - заявил первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев, сообщает РИА "Новости".
"Переход от страхования машины к страхованию водителя как идею, как принцип мы поддерживаем", - в свою очередь отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.
Такое предложение частично отразится в реформе коэффициента бонус-малус (КБМ). "Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю. Чтобы он для каждого конкретного лица был единым. Сегодня мы до сих сталкиваемся со случаями, когда таких коэффициентов несколько", - пояснил Чистюхин.
ЦБ в июне обнародовал проект указания о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Проект в том числе предусматривает пересмотр КБМ в части перехода на годовой порядок расчета. Сейчас КБМ рассчитывают на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.
"Мы также поддерживаем переход от страхования самого автомобиля к страхованию водителей. Кажется определенным нонсенсом, когда мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не, собственно, техника вождения того, кто управляет транспортным средством", - заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
источник