С другой стороны, если продавец профессионал, любой продукт можно сделать востребованным.
Скажу вам как специалист по продажам: всегда выгоднее иметь такой продукт, польза которого понятна и очевидна без манипуляций. Иначе продавать смогут единицы.
Я работал с продажами многих сфер. Самое выгодное, когда можно построить стандартный типовой разговор - продавать смогут почти все адекватные люди. Другое дело, когда польза продукта неочевидна. Отсев людей дикий, а текучка запредельная.
Я сталкивался с продажами:
1) услуг телекоммуникаций - продавать легче всего. Способны работать 50% тех, кто пробует. Минус для продавцов - бешеных денег не будет, так как суперкласс показать сложно.
2) продажа рекламных площадей в прессе- без явного умения манипулировать не продать. потому отсев более 90%. Обычно в журналах работают 2-3 человека с самого начала и регулярно меняются новые. быстро продавать не научишь. Зато те, кто умеют, могут зарабатывать много.
3) продажа типографских, финансовых и прочих услуг - способны работать 15-20%. Здесь понятна польза, и, при хорошем предложении реально работать нормально.
4) продажа ритуальных услуг - научить продавать можно почти любого аде