СМИ рассказали о белгородке некой Оксане Тарасовой, которая в начале осени 2023 года купила на одном из маркетплейсов вещей на 335 000 рублей и эти вещи ей продал магазин Lamoda. А в середине октября она через ПВЗ попыталась вернуть все эти вещи назад, в Ламоду, но получила отказ.
Сотрудник ПВЗ признала, что хотя все вещи были в упаковке и с бирками, однако Оксана пропустила установленный на возврат вещей срок - 14 дней и он указан на сайте. Оксана, конечно, возмутилась и написала претензию к маркетплейсу, но тот подтвердил свой отказ и тогда дама пошла в суд. В суда она заявила, что при заказе вещей никто не сообщил ей о сроках возврата и в таком случае согласно закону "О защите прав потребителей", срок возврата должен быть не 14 дней, а 90.
Судья первого суда занял сторону Оксаны и обязал маркетплейс вернуть ей эти 335 000 рублей, а также выплатить штраф и компенсировать моральный вред. В ответ маркетплейс подал на апелляцию и судья апелляционного суда решил, что первый судья был неправ. Судья указал, что Оксана злоупотребила своим правом и её "манёвры с маркетплейсом" были недобросовестны и направлены на извлечение выгоды.
Просто апелляционный суд выяснил, что за последний год Оксана осуществила по карте Т-Банка (бывший Тинькофф-Банк) 105 заказов вещей на этом маркетплейсе - всего на 5 млн рублей! Из них 70 заказов Оксана получила, но позже вернула. А 19 заказов она отменила до получения в ПВЗ и только 16 заказов были без возврата. Все заказы она действительно оплатила с карты T-банка у которого с маркетплейсом действовала партнёрская программа повышенного кэшбека. Но при этом возврат денег за отказной товар Оксана всегда просила производить на карту другого банка, а не Т-банка. Отсюда решение маркетплейса об отказе в возврате 335 000 рублей суд признал законным.
Правда дама подала на кассацию, но безуспешно. В общем жадность сыграла с Оксаной злую шутку и вряд ли она теперь захочет повторить этот неприятный опыт - себе дороже выйдет.
источник
уникальность