Пресс-служба Свердловского облсуда рассказала как одна истица отсудила у банка ВТБ "пропавшие" в банкомате её деньги.
Эта история произошла в городе Верхняя Пышма (Свердловская область) в марте прошлого года. Тогда местная жительница по имени Ольга явилась в отделение в банка ВТБ и открыла там счёт для своих сбережений. Пишут, что в этом отделении банка отсутствует касса (да бывает и такое тоже - прим.), но есть банкомат ВТБ и дама с помощью сотрудника банка зачислила крупную сумму на только что открытый счёт через этот банкомат в отделении. Банкомат "скушал" все купюры от Ольги, но проверяя чеки, она заметила, что 200 000 рублей не были зачислены на её новый счёт.
Видимо сотрудница банка, которая стояла с ней рядом, просто сразу развела руками, типа: - Ну а я, что сделаю - это банкомат и поэтому верхнепышминка тут же написала претензию в ВТБ о возврате денег, но банк отказал, хотя это очень странно, поскольку мало того, что во всех отделениях висят видеокамеры, они должны стоять ещё и в банкоматах и там всё видно, на кадрах.
После этого женщина подала претензию в ЦБ РФ, но и регулятор тоже ей отказал!
Конечно, женщина обратилась в городской суд Верхней Пышмы со своим иском к ВТБ о возврате денег и с требованием компенсировать моральный вред. В суде представитель ВТБ заявил, что после этого случая они провели плановую (Карл!) инкассацию банкомата, сбоев и замятий они не нашли, как и купюр вне кассеты для денег. Поэтому судья решил, что клиентка банка ВТБ не предъявила суду доказательств того, что она внесла указанную сумму в банкомат, всё - вы свободны!
Конечно, женщина решила бороться за свои деньги до конца и подала на апелляцию, но снова получила отказ и только кассация в Свердловском облсуде внимательно изучила это кейс и встала на её сторону.
Судья облсуда обратил внимание, что после принятия претензии от Ольги банк ВТБ просто не стал ничего проверять и фиксировать, типа: "много вас тут таких ходит у которых пропадают деньги в наших банкоматах"! В итоге банк провёл только плановую инкассацию этого банкомата и только через 9 дней. Кроме того, ни суды первой инстанции, ни банк не учли, что во время зачисления денег на экране банкомата загорелось оповещение о сбое. Отсюда - на самом деле это банк должен был доказывать, что надлежащим образом и в полной мере оказал своей клиентке услуги, а не она, что реально внесла свои 200 000 рублей в банкомат.
В итоге судья вынес решение взыскать с ВТБ в пользу истицы эти 200 000 рублей, компенсацию морального вреда - 5 000 рублей и 102 500 рублей штрафа, всего - 307 500 рублей. И банк ВТБ, конечно, очень интересно себя вёл - не правда ли?
источник
уникальность