Дания рассматривает способы ограничения на прохождение танкеров так называемого теневого флота, перевозящих российскую нефть через Балтийское море, сообщает Reuters со ссылкой на заявление главы датского МИДа Ларс Локке Расмуссена. Такое заявление г-н Расмуссен сделал в понедельник, 17 июня..
Россия отправляет через датские проливы, которые служат воротами в Балтийское море, около трети своего морского экспорта нефти, или 1,5% мировых поставок, а потому любая попытка остановить эти поставки может привести не только к росту мировых цен на нефть, но и к существенному снижению российских нефтяных доходов.
Агентство в этой связи поясняет, что после того, как западные страны, пытаясь ограничить финансовые ресурсы Москвы, которые она использует для ведения боевых действий в Украине, ввели ценовой лимит на российскую нефть, российские экспортеры начали использовать для транспортировки нефти танкеры (как правило, уже старые), которые базируются и застрахованы вне пределов досягаемости Запада.
Теперь же Дания собрала группу стран-союзников, способных оценить новые меры для пресечения деятельности этого теневого флота, пояснил Расмуссен журналистам агентства:
«Существует широкий консенсус в отношении того, что теневой флот является международной проблемой и что необходимы международные решения. Важно, чтобы любые новые меры могли быть реализованы на практике, и чтобы они были юридически обоснованными с точки зрения международного права». По словам министра, в переговорах участвовали другие страны Балтийского моря и члены Европейского Союза.
Кроме всего прочего, Данию беспокоит и состояние старых танкеров, перевозящих нефть через ее проливы, — они представляют потенциальную опасность для окружающей среды.
«Новые Известия» уже неоднократно сообщали о такой возможности, но теперь, кажется, она близка к воплощению.
источник
Россия отправляет через датские проливы, которые служат воротами в Балтийское море, около трети своего морского экспорта нефти, или 1,5% мировых поставок, а потому любая попытка остановить эти поставки может привести не только к росту мировых цен на нефть, но и к существенному снижению российских нефтяных доходов.
Агентство в этой связи поясняет, что после того, как западные страны, пытаясь ограничить финансовые ресурсы Москвы, которые она использует для ведения боевых действий в Украине, ввели ценовой лимит на российскую нефть, российские экспортеры начали использовать для транспортировки нефти танкеры (как правило, уже старые), которые базируются и застрахованы вне пределов досягаемости Запада.
Теперь же Дания собрала группу стран-союзников, способных оценить новые меры для пресечения деятельности этого теневого флота, пояснил Расмуссен журналистам агентства:
«Существует широкий консенсус в отношении того, что теневой флот является международной проблемой и что необходимы международные решения. Важно, чтобы любые новые меры могли быть реализованы на практике, и чтобы они были юридически обоснованными с точки зрения международного права». По словам министра, в переговорах участвовали другие страны Балтийского моря и члены Европейского Союза.
Кроме всего прочего, Данию беспокоит и состояние старых танкеров, перевозящих нефть через ее проливы, — они представляют потенциальную опасность для окружающей среды.
«Новые Известия» уже неоднократно сообщали о такой возможности, но теперь, кажется, она близка к воплощению.
источник