Почти 80% граждан, являющихся злостными неплательщиками за услуги ЖКХ, с нарушениями обслуживают и свои кредитные обязательства, подсчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ), куда также передают данные о долгах некоторые предприятия ЖКХ.
По состоянию на 01.07.2016 г. своим правом передавать сведения о злостных неплательщиках за ЖКУ воспользовались более 50 поставщиков из 10 регионов РФ, которые передали в НБКИ сведения о более чем 6 тыс. гражданах, в отношении которых имеется не исполненное в 10-дневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги.
При этом средний размер долга за ЖКУ, подлежащего взысканию, составляет 44,521 тыс. руб., отмечается в пресс-релизе НБКИ.
По мнению поставщиков ЖКУ, передача данных в НБКИ стимулирует злостных должников к выполнению обязательств. Дело в том, что наличие информации о просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг, неисполненной по решению суда, ухудшает состояние кредитной истории данных граждан.
Это в свою очередь затрудняет им доступ к кредитным ресурсам.
При анализе поступивших сведений выяснилось, что более 70% злостных неплательщиков за коммунальные услуги являются активными заемщиками: в среднем такой гражданин получал 9 кредитов, из которых 3 являются активными в настоящее время.
При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка: 78,83% злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают кредиты с нарушениями. Таким образом, активные в настоящее время кредиты без нарушений обслуживают лишь 21,17% человек, а с учетом уже закрытых кредитов доля добросовестных заемщиков составляет 10,12%.
Наиболее популярные у злостных неплательщиков за ЖКУ типы кредитов – потребительские кредиты и кредитные карты, на которые суммарно приходится 95,97% активных кредитов. Хуже всего должники за ЖКУ оплачивают автокредиты – по 95,24% активных автокредитов зафиксированы просрочки. Примечательно, что займы МФО эта категория заемщиков обслуживает относительно дисциплинировано: просрочки зафиксированы лишь по 8,33% активных займов.
"Ситуация с платежной дисциплины в сфере ЖКУ, к сожалению, остается стабильно неудовлетворительной", - говорит координатор проекта "Надежный партнер" Андрей Романчук.
Так, на розничном рынке электроэнергии, на конец I квартала 2016 г., задолженность составила 215,7 млрд руб., задолженность за тепловую энергию приблизилась к цифре 214 млрд руб., а общая сумма задолженности потребителей варьируется в районе 850 млрд руб., при этом процент задолженности физических лиц в структуре долгов перед гарантирующими поставщиками электроэнергии занимает примерно 25-30%, а 20% из нее является просроченной.
Источник
По состоянию на 01.07.2016 г. своим правом передавать сведения о злостных неплательщиках за ЖКУ воспользовались более 50 поставщиков из 10 регионов РФ, которые передали в НБКИ сведения о более чем 6 тыс. гражданах, в отношении которых имеется не исполненное в 10-дневный срок судебное решение о взыскании долга за поставленные услуги.
При этом средний размер долга за ЖКУ, подлежащего взысканию, составляет 44,521 тыс. руб., отмечается в пресс-релизе НБКИ.
По мнению поставщиков ЖКУ, передача данных в НБКИ стимулирует злостных должников к выполнению обязательств. Дело в том, что наличие информации о просроченной задолженности по оплате коммунальных услуг, неисполненной по решению суда, ухудшает состояние кредитной истории данных граждан.
Это в свою очередь затрудняет им доступ к кредитным ресурсам.
При анализе поступивших сведений выяснилось, что более 70% злостных неплательщиков за коммунальные услуги являются активными заемщиками: в среднем такой гражданин получал 9 кредитов, из которых 3 являются активными в настоящее время.
При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка: 78,83% злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают кредиты с нарушениями. Таким образом, активные в настоящее время кредиты без нарушений обслуживают лишь 21,17% человек, а с учетом уже закрытых кредитов доля добросовестных заемщиков составляет 10,12%.
Наиболее популярные у злостных неплательщиков за ЖКУ типы кредитов – потребительские кредиты и кредитные карты, на которые суммарно приходится 95,97% активных кредитов. Хуже всего должники за ЖКУ оплачивают автокредиты – по 95,24% активных автокредитов зафиксированы просрочки. Примечательно, что займы МФО эта категория заемщиков обслуживает относительно дисциплинировано: просрочки зафиксированы лишь по 8,33% активных займов.
"Ситуация с платежной дисциплины в сфере ЖКУ, к сожалению, остается стабильно неудовлетворительной", - говорит координатор проекта "Надежный партнер" Андрей Романчук.
Так, на розничном рынке электроэнергии, на конец I квартала 2016 г., задолженность составила 215,7 млрд руб., задолженность за тепловую энергию приблизилась к цифре 214 млрд руб., а общая сумма задолженности потребителей варьируется в районе 850 млрд руб., при этом процент задолженности физических лиц в структуре долгов перед гарантирующими поставщиками электроэнергии занимает примерно 25-30%, а 20% из нее является просроченной.
Источник