Finita La Business
http://kommersant.ru/doc/2390449
Российская таможня притормозила экспресс-доставку
Международные операторы приостановили доставку посылок из-за рубежа
Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП), членами которой являются DHL, DPD, «Пони Экспресс», TNT, FedEx и UPS, объявила о прекращении доставки в Россию экспресс-грузов частным лицам. Причина — изменения в порядке таможенного оформления этих товаров, вступившие в силу с начала года.
«Процедура таможенной очистки для международных посылок изменилась. В новых условиях объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение»,— говорится в имеющемся в распоряжении «Ъ» сообщении АСЭП своим контрагентам. «Для индустрии экспресс-доставки сервис, предоставляемый нашим клиентам, сочетающий скорость, качество и надежность доставки в полном соответствии с местным законодательством, является ключевым элементом деятельности. Новый порядок делает невозможным оказание компаниями—членами АСЭП сервиса, ожидаемого нашими клиентами»,— разъясняет ассоциация. В колл-центре FedEx подтвердили, что посылки в адрес физлиц с 21 января действительно не доставляются.
Первой забила тревогу DHL, опубликовавшая на прошлой неделе на своем сайте новый перечень документов, требуемых для декларирования на Шереметьевской таможне посылок из интернет-магазинов. Новые правила вступили в силу с 4 января. Помимо копий паспорта с регистрацией, самого заказа из интернет-магазина, а также фото заказанных товаров клиенту теперь нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Кроме того, необходимо предъявить подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придется писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счета. Отдельное объяснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.