Экодрайвинг: как сэкономить на топливе 6 тысяч гривен за год
Лучшие умы евроавтопрома разработали новый стиль вождения
Рост цен на нефтепродукты в Украине продолжа**ется. По прогнозам экспер**тов топливного рынка, до конца года бензин и дизель в рознице могут подорожать примерно на гривню от текущей цены. При этом уже сейчас прайсы на АЗС заставляют многих водителей думать об экономии: доехать на работу в авто за 40—50 грн или в тесной маршрутке, но в пять раз дешевле. Кто-то решает проблему кардинально и переводит своего железного коня с бензиновой кормежки на газовую диету. Вот только сжиженный газ зачастую дорожает вслед за бензином: на многих заправках цена СПБТ уже перешагнула отметку в 10 грн за литр. При этом мало кто знает, что можно урезать статью расходов на топливо, не ущемляя себя в комфорте передвижения и не тратясь на установку ГБО. Для этого достаточно сменить манеру повседневной езды на аккуратный и плавный стиль эковождения.
ЭКОВОЖДЕНИЕ: ОТКУДА РАСТУТ КОЛЕСА
Экодрайвинг пришел в Украину из Евросоюза, где упор делается на экологичный стиль езды. "В Европе это не просто популярная практика, а жесткое требование, — поясняет автор Национального рекорда топливной экономичности Андрей Сидоренко. — Самая большая доля налога в стоимости топлива приходится на экологический сбор, растут требования к экологичности двигателей. Во всех современных легковых авто уже есть режим работы трансмиссии "эко". Подавляющее большинство ошибочно полагает, что это экономия топлива. На самом деле речь идет о минимальном выбросе вредных веществ на километр пути. Двигатель "загоняется" в те режимы работы, где он дает меньше всего выбросов, но это не значит, что это самый экономичный режим двигателя".
При этом европейцам не чужда меркантильность. "Со времен первого нефтяного кризиса начала 70-х лучшие умы европейского автопрома стали разрабатывать методики экономного вождения для водителей грузовиков, — говорит Сидоренко. — Сегодня такие программы есть у всех ведущих производителей коммерческого транспорта и помогают экономить порядка 10—15% топлива".
Именно дальнобойщики и "привезли" эту практику в Украину. "Первый заказ на эковождение мы получили еще в 2006 году, — вспоминает гендиректор Автоакадемии водительского мастерства, двухкратный чемпион Эко-ралли в Украине Константин Скипор. — Заказчиком выступила западноевропейская компания, которая занимается логистикой грузов в Европе. Часть перевозчиков имела аккредитацию в Украине, потому нашей задачей было научить водителей большегрузных автомобилей ездить на 10% экономнее". С тех пор экодрайвинг среди украинцев набирает популярность. Пока преимущество у корпоративных клиентов (по словам Скипора, 70% тренингов проводится для сотрудников фирм и оплачивается руководством), но интерес проявляют и частные лица. Правда, больше для экономии, а не экологии. "Средний возраст легковушек в Украине — около 24 лет, — отмечает Сидоренко. — По этому показателю мы занимаем второе место в мире после Кубы! Имеет ли смысл говорить об экологии, если значительная часть нашего автопарка еще из "доэкологического" периода? А вот экономия — это стимул другого рода. Экономить топливо с помощью эковождения можно на любой машине, хотя процент экономии будет разным: в среднем от 20 до 35% от первоначального расхода водителя или на 10—15% меньше расхода, заявленного производителем авто".
Лучшие умы евроавтопрома разработали новый стиль вождения
Рост цен на нефтепродукты в Украине продолжа**ется. По прогнозам экспер**тов топливного рынка, до конца года бензин и дизель в рознице могут подорожать примерно на гривню от текущей цены. При этом уже сейчас прайсы на АЗС заставляют многих водителей думать об экономии: доехать на работу в авто за 40—50 грн или в тесной маршрутке, но в пять раз дешевле. Кто-то решает проблему кардинально и переводит своего железного коня с бензиновой кормежки на газовую диету. Вот только сжиженный газ зачастую дорожает вслед за бензином: на многих заправках цена СПБТ уже перешагнула отметку в 10 грн за литр. При этом мало кто знает, что можно урезать статью расходов на топливо, не ущемляя себя в комфорте передвижения и не тратясь на установку ГБО. Для этого достаточно сменить манеру повседневной езды на аккуратный и плавный стиль эковождения.
ЭКОВОЖДЕНИЕ: ОТКУДА РАСТУТ КОЛЕСА
Экодрайвинг пришел в Украину из Евросоюза, где упор делается на экологичный стиль езды. "В Европе это не просто популярная практика, а жесткое требование, — поясняет автор Национального рекорда топливной экономичности Андрей Сидоренко. — Самая большая доля налога в стоимости топлива приходится на экологический сбор, растут требования к экологичности двигателей. Во всех современных легковых авто уже есть режим работы трансмиссии "эко". Подавляющее большинство ошибочно полагает, что это экономия топлива. На самом деле речь идет о минимальном выбросе вредных веществ на километр пути. Двигатель "загоняется" в те режимы работы, где он дает меньше всего выбросов, но это не значит, что это самый экономичный режим двигателя".
При этом европейцам не чужда меркантильность. "Со времен первого нефтяного кризиса начала 70-х лучшие умы европейского автопрома стали разрабатывать методики экономного вождения для водителей грузовиков, — говорит Сидоренко. — Сегодня такие программы есть у всех ведущих производителей коммерческого транспорта и помогают экономить порядка 10—15% топлива".
Именно дальнобойщики и "привезли" эту практику в Украину. "Первый заказ на эковождение мы получили еще в 2006 году, — вспоминает гендиректор Автоакадемии водительского мастерства, двухкратный чемпион Эко-ралли в Украине Константин Скипор. — Заказчиком выступила западноевропейская компания, которая занимается логистикой грузов в Европе. Часть перевозчиков имела аккредитацию в Украине, потому нашей задачей было научить водителей большегрузных автомобилей ездить на 10% экономнее". С тех пор экодрайвинг среди украинцев набирает популярность. Пока преимущество у корпоративных клиентов (по словам Скипора, 70% тренингов проводится для сотрудников фирм и оплачивается руководством), но интерес проявляют и частные лица. Правда, больше для экономии, а не экологии. "Средний возраст легковушек в Украине — около 24 лет, — отмечает Сидоренко. — По этому показателю мы занимаем второе место в мире после Кубы! Имеет ли смысл говорить об экологии, если значительная часть нашего автопарка еще из "доэкологического" периода? А вот экономия — это стимул другого рода. Экономить топливо с помощью эковождения можно на любой машине, хотя процент экономии будет разным: в среднем от 20 до 35% от первоначального расхода водителя или на 10—15% меньше расхода, заявленного производителем авто".