Дешевые сигареты наращивают продажи на российском рынке из-за падения доходов россиян и роста цен на сигареты, курильщики стали чаще отказываться от премиальных брендов. Об этом говорится в исследовании компании Nielsen.
«Структура рынка сигарет с точки зрения ценовых сегментов меняется довольно медленно в силу высокой лояльности потребителей к определенным брендам, однако в 2015 году влияние экономической ситуации и административных мер по регулированию рынка все же заметно», — сказала партнер табачной группы Nielsen в России Марина Лапенкова.
По данным Nielsen, за январь — май 2015 года доля премиального сегмента (цена пачки выше 90 руб.) в натуральном выражении снизилась на 0,5 п.п. к среднему показателю за 2014 год, до 12,16%. Доля среднепремиального сегмента (от 75 до 90 руб.) также снизилась — на 0,3 п.п., до 22,31%.
Доля средненизкого сегмента (от 60 до 75 руб.) выросла на 1 п.п., до 34,42%, низкоценового (до 60 руб. за пачку) увеличилась на 0,1 п.п., до 30,02%.
На долю сигарет без фильтров по итогам пяти месяцев пришлось 1,09% российского рынка.
«Стоит отметить, что, несмотря на тот факт, что в 2014 году рост цен на относительно недорогие продукты категории был непропорционально высоким, что влияло на динамику структуры в прошлом году, в 2015 году мы видим четко выраженную рациональность в поведении и выборе покупателей — около 17% потребителей в первом квартале 2015 года заявили о своем желании экономить на сигаретах в том числе», — отмечает Лапенкова.
По итогам года табачная компания Philip Morris ждет падения российского табачного рынка на 8–10%. По оценке Japan Tobacco International, рынок снизится на 9–12%.
Источник