Топ-менеджер Международного общества потребителей Дмитрий Янин рассказал на какие уловки идут продавцы ради повышения цен, а также чтобы заставить людей покупать больше товаров.
Сейчас в среде торговцев популярен так называемый "шринкфлейшн" - это когда объем упаковки товара уменьшается, а цена остается прежней или даже вырастает. По словам г-на Янина за последние 5 лет до 80% упаковок на полках российских магазинов стали по объему ощутимо меньше. Но многие покупатели продолжают не замечать этой уловки и уверены, что берут тот же объем продукта, что и раньше, а ведь надо всего лишь раскрыть пошире глаза и прочитать информацию на пакете, банке или бутылке, за которую заплатишь (читай: переплатишь) на кассе буквально через несколько минут.
Также наши торговцы не чураются и фейковых акционных ценников, правду о которых вы узнаете лишь на кассе, когда перед вами встанет выбор покупать или нет такой "акционный" товар.
Часто из этой серии идут и распродажи. Так, господин Янин посетовал, что наши торговые сети сейчас при распродаже не обязаны писать самую низкую цену распродаваемого товара за последний месяц. Соответственно, потребителю непонятно, что на самом деле подразумевается под словом "скидка" на ценнике скидочного товара. А может пару недель назад этот товар стоил ещё дешевле, чем указано на нём сейчас?
А ещё наши продавцы электроники дошли до того, что порой навязывают наивным покупателям заплатить за гарантийное обслуживание, хотя от этого можно всегда отказаться, но продавцы настаивают! Логика проста - раз кто-то покупается на такую уловку, то почему бы не попробовать? Главное стянуть как можно денег с неинформированного покупателя, а там хоть трава не расти.
источник
уникальность
Последнее редактирование: