«Чтобы создать колонию на соседней планете, необходимо, чтобы достаточное количество людей на Земле, желающих туда полететь, могли себе это позволить», — объясняет Маск. При использовании текущих технологий и подхода, аналогичного программе «Аполлон», билет для одного пассажира обойдется в $10 млрд. «Наша цель — уменьшить цену билета до средней цены дома в США (~$200 000). То есть нам нужно снизить цену на 5 000 000%», — говорит основатель SpaceX
В своей презентации он назвал четыре ключевых элемента, необходимые для снижения цены:
полное повторное использование;
дозаправка на орбите;
производство топлива на Марсе;
выбор правильного топлива.
Основное снижение цены достигается благодаря полному повторному использованию компонентов системы. В этом пункте у SpaceX уже есть достижения: компания шесть раз смогла посадить первую ступень Falcon 9 на Землю. В ITS возвращаться на родную планету будут и первая ступень ракеты-носителя (которая станет крупнейшей когда-либо созданной ракетой), и космический корабль, и танкер. Последние два, по сути, являются идентичными кораблями, просто в танкере все внутреннее пространство используется под топливо. Такой подход позволяет сэкономить средства на разработку. Ракета-носитель будет использоваться до 1 000 раз, танкер до 100 раз, а корабль до 12 раз, что позволить максимально сократить затраты на поездку. Повторное использование также позволит людям иметь возможность возвращения с Марса на Землю. «Какой смысл оставлять корабль на Марсе? Нам нужно построить топливные заводы там и отправлять корабли обратно», — говорит Маск.
Для строительства топливных заводов красная планета подходит как нельзя лучше. Ее атмосфера на 97% состоит из CO2, а в полярных шапках планеты есть огромные залежи водяного льда. «С помощью CO2 и H20 вы можете производить метан и кислород», — поясняет предприниматель.
Маск надеется, что со временем на парковочной орбите Земли будет находиться флот из тысячи кораблей. Каждые два года, когда расстояние между Землей и Марсом являются минимальными, флот будет отправляться в путешествие. По плану, первое такое путешествие корабль SpaceX Red Dragon совершит уже в 2018 году. После этого миссии на красную планету будут отправляться каждые два года. Первые из них будут беспилотными, а людей на Марс Маск собирается отправить в течение 10 лет.
В своей презентации он назвал четыре ключевых элемента, необходимые для снижения цены:
полное повторное использование;
дозаправка на орбите;
производство топлива на Марсе;
выбор правильного топлива.
Основное снижение цены достигается благодаря полному повторному использованию компонентов системы. В этом пункте у SpaceX уже есть достижения: компания шесть раз смогла посадить первую ступень Falcon 9 на Землю. В ITS возвращаться на родную планету будут и первая ступень ракеты-носителя (которая станет крупнейшей когда-либо созданной ракетой), и космический корабль, и танкер. Последние два, по сути, являются идентичными кораблями, просто в танкере все внутреннее пространство используется под топливо. Такой подход позволяет сэкономить средства на разработку. Ракета-носитель будет использоваться до 1 000 раз, танкер до 100 раз, а корабль до 12 раз, что позволить максимально сократить затраты на поездку. Повторное использование также позволит людям иметь возможность возвращения с Марса на Землю. «Какой смысл оставлять корабль на Марсе? Нам нужно построить топливные заводы там и отправлять корабли обратно», — говорит Маск.
Для строительства топливных заводов красная планета подходит как нельзя лучше. Ее атмосфера на 97% состоит из CO2, а в полярных шапках планеты есть огромные залежи водяного льда. «С помощью CO2 и H20 вы можете производить метан и кислород», — поясняет предприниматель.
Маск надеется, что со временем на парковочной орбите Земли будет находиться флот из тысячи кораблей. Каждые два года, когда расстояние между Землей и Марсом являются минимальными, флот будет отправляться в путешествие. По плану, первое такое путешествие корабль SpaceX Red Dragon совершит уже в 2018 году. После этого миссии на красную планету будут отправляться каждые два года. Первые из них будут беспилотными, а людей на Марс Маск собирается отправить в течение 10 лет.