Тупорылый скамер, тоесть я, приведу текст своей статьи здесь, раз уж так вышло, что ссылки больше нет.
Канул в лету проект года. Закончилась эра МЛМ-игр. Лучшие из нас уходят первыми. Good night, sweet prince.
Можно выбрать любой из этих пафосных эпиграфов, потому что ни один из них как всегда не относится к делу и ничего общего с реальностью не имеет. Но удел пафоса оставим Дриму для его скамных речей (в прочем в этот раз было не так много пафоса, но бреда даже на такое короткое сообщение хватило).
Для тех кто в танке сообщаю, что в период с 05.11.2013, 18:55 по 11.11.2013, 23:08 (6 дней 4 часа) нас радовал своим присутствием в сегменте млм игр проект Elperia. Запускался он как хайп черт знает от кого, но в целом обладал хорошим уровнем исполнения, несмотря на шскриптс под капотом и средней паршивости техническими средствами разработки. “В чем подвох?” — Спросите вы. В том, что некоторые точно знали, многие подозревали, но перед нами был не просто добротно сделаный хайпец, а проект от светилы великих админов, человека — парохода (правильно сказать флота людей — пароходов) Дрима, за авторством которого проект, “взорвавший интернет”, dream-airlines и проект, взорвавший пердаки ммгопешников, crystal-blues. Первый проработал 13 дней 1 час (21.03.2013, 18:59 — 03.04.2013, 19:35), второй — 4 дня 2 часа (29.06.2013, 21:04 — 03.07.2013, 23:19). Мне лично оба этих проекта не показывают какую-то эпичность и великолепие админа, но многим показывают. Аналитикам ммгопе в любом случае лучше знать, какой проект легендарный, какой нет.
Итак, Elperia. Постоянно, когда пишу это название, вспоминаю, как Дрим серьезно считал, что такой транскрипт как Elperia должен читаться “Эльперия”. Наши желания обычно далеки от реальности и никакой трансерфинг не поможет, поэтому Elperia читается никак иначе, кроме как “Илпириа”, ну а надмозгами как “Элперия”. Кстати, название ничего не значит.
Так давайте разберемся, хорошо ли отработал проект Elperia? Очевидно, что точно не плохо. Проект работал некоторое время, дал хит-энд-раннерам выйти в профит, в положении “без возможности выиграть” остались только неудачники, которые вкинулись на план 750 баксов на 6 дней. С другой стороны очевидно, что так же и не хорошо. Рекорд Дрима не побит, инвестированные суммы даже по статистике самого проекта (а она явно всегда играет в пользу админа) более чем скромные, иностранные капиталы (в минус которым Дрим по собственным словам любит компенсировать русскоговорящим участникам) привлечены не были совершенно, не считая трех-четырех действительно неплохих рефоводов, которые незаслуженно получили бан в чате из-за незнания администрацией английского языка. Крупными суммами игроки не имели возможности распоряжаться, значит и крупного профита никто не достиг. В прочем и это палка о двух концах: ведь и убытки в ноль проигравшихся не исчислялись десятками тысяч долларов.
Так давайте разберемся, почему светило млм-игр, хайпов и вообще прекрасная команда Дрима не порвала всю индустрию. Я давно наблюдаю за Дримом, точнее этой компанией. По словам Игоря (идейного лидера Дрима, который вещал все конференции), в их команде больше трех человек. Нет никакого смысла не верить этой информации, хотя для красного словца давайте остановимся на точном количесве участников администрации Elperia: 3 человека точно. А ведь среди этих трех человек нет ни дизайнера, ни программиста любой специализации, ни системного администратора, ни даже сколько-нибудь англоговорящего человека. Надо полагать все 3 участника команды — мастодонты млм, гуру привлечения участников и эксперты рекламы. В противном случае я откровенно не понимаю, чем занимаются три человека, если они не имеют никакого отношения к разработке и администрированию веб-хайпа. Хорошо, одного администратора можно отнести к функции отвечальщика на саппорт и нажимальщика кнопки “Выплатить”. Остальные двое должны заниматься только раскруткой. Где же революционные сеошные и смошные решения, которые будоражат умы простых плебеев, таких как я. Их не было. Как не было и сколько-нибудь оригинальной и продуманной рекламной кампании.
Первые рекламные дни были отданы на раскрутку рефоводам, которые владели инсайдом, что проект от Дрима. На третий день были взяты листинги на мониторах и созданы темы на всех (в большинстве своем никому не нужных) форумах. Также третьего дня была сделана куцая английская версия, которая обрела более или менее читаемый вид на четвертый день. Перевод был заказан на стороне, поэтому эпопея с качеством иностранных текстов меня настораживает. Ну, да ладно, английская версия была нужна этому насквозь русскому проекту как мертвому припарки, ведь мы видели какое отношение было к крупицам иностранного капитала в чате. Получается, что два администратора за 6 дней работы проекта сказали нескольким рефоводам, что “проект от Дрима”, заплатили за создания тем на ненужных форумах, купили листинги у мониторов. Вот они, воистину гениальные средства раскрутки. Жаль в этот раз не было конференций с пафосными речами.
Что же мы имеем в итоге? У Дрима был полный картбланш:
1. Не было закидона со старта. Большинство не знали, что это Дрим. Не было истерик, старт проекта был плавным. К слову, мы здесь не рассматриваем школоадминов и их последователей, у которых 1000 баксов — уже “закидон, азаза!!”. Все-таки Дрим — не Владимир Спех.
2. Абсолютная пустота в сегменте млм. Дрим выступал практически один.
3. Качество исполнения проекта. Не помню, чтобы был хоть один отрицательный отзыв. Даже я, один из самых главных хейтеров Дрима, помогал ему, чем мог.
4. Учтены ошибки прошлых проектов. Дрим подготовился к тому, что сайт может лежать, поэтому сделал достаточно вольный регламент выплат, отключил инстант по этой же причине. К слову, другие админы предпринимают технические меры, чтобы проект работал 100% времени и делают так чтобы в мгновенных выплатах не было сбоев, но нельзя говорить, что способ Дрима не работает.
И что в итоге? Проект прекрасно продемонстрировал “Что может Дрим, если ему никто и ничто не будет мешать”. Ответ напрашивается неутешительный: ничего особенного. Обычный проект, обычный админ.