Согласно заявлениям Facebook, компания не просто изменила лицо социальных сетей. Она активно способствует дальнейшему подъему глобальной экономики и помогает находить работу миллионам людей.
Неудивительно, что встречено это заявление с некоторым скептицизмом.
В докладе «Воздействие Facebook на глобальную экономику», опубликованном Deloitte по поручению Facebook, говорится, что компания, владеющая социальной сетью, принесла мировой экономике 227 млрд долл. и помогла создать в прошлом году 4,5 млн рабочих мест.
В докладе, впрочем, не утверждается, что все это в Facebook сделали в одиночку. Согласно информации, опубликованной Deloitte, социальная сеть стимулирует мировую экономику, предоставляя маркетинговые инструменты, выстраивая платформу для разработчиков приложений и порождая спрос на средства связи, использование данных и мобильные устройства.
«Наше исследование показало, что Facebook активно способствует дальнейшему развитию глобальной экономики путем создания новых возможностей для формирования связей между людьми и предприятиями, снижения маркетинговых барьеров и стимулирования инноваций», – отметил управляющий директор Deloitte Джолион Баркер.
Директор Facebook по операциям Шерил Сандберг указала, что росту глобального рынка труда способствует технологический сектор в целом.
«Во всем мире создаются новые рабочие места, – подчеркнула она. – Отрадно, что технологическая отрасль продолжает питать экономику и создавать рабочие места как в своей среде, так и за ее пределами. Каждый день предприятия самой разной величины, уровня развития и направленности используют платформу Facebook для дальнейшего развития и расширения своей деятельности».
Впрочем, к опубликованным цифрам многие отнеслись с сомнением.
«Конечно, я не экономист, но не могу с этим согласиться, – заявил аналитик компании Technology Business Research Эзра Готтейл. – Можно подумать, что, если бы не было Facebook, люди во всем мире сидели бы, не зная, чем заняться, и безучастно глядели в пространство. Чушь. Если бы не было Facebook, они нашли бы другие средства общения. Рекламодатели нашли бы другие каналы. Разработчики использовали бы другие платформы».
Аналитик ZK Research Зевс Керравала заметил, что, оплатив публикацию доклада, в Facebook решили «подойти к подсчетам творчески».
«Да, они, безусловно, вносят какой-то вклад в развитие экономики, – подчеркнул он. – Facebook можно даже считать компанией, создавшей экономику социальных медиа. Но нет никаких доказательств того, что выручку, получаемую Facebook, не мог бы генерировать кто-то другой. Они, например, указывают на игры, созданные для Facebook. Но без Facebook эти игры, очевидно, все равно были бы разработаны, только для какой-то другой платформы».
Источник