Иван Притула
МАСТЕР
Согласно судебным документам, обнародованным и опубликованным в издательстве Reveal, Facebook занимался практикой, которая заставляла детей и родителей тратить деньги на бесплатные игры . Кроме того, компания часто отрицала попытки родителей вернуть сотни или даже тысячи долларов, пока банки выпускающие кредитные карты, принудительно не «вернули» деньги из Facebook.
135 страниц документов включают внутренние заметки Facebook, секретные стратегии и электронные письма сотрудников, в которых показано, как социальная медиа-компания участвовала в том, что внутренне было названо «дружеским мошенничеством», чтобы максимизировать доходы. Эти выводы являются взрывоопасными, поскольку они рассказывают совсем другую историю о так называемых « гейм-китах » или о небольшом проценте игроков, которые тратят много денег на игры.
Это говорит о том, что вместо того, чтобы охотно тратить много денег, многие киты были случайными или непреднамеренными, поскольку дети не осознавали, что покупки виртуальной валюты были связаны с кредитными картами их родителей. Когда эти родители пытались вернуть деньги за счет так называемых покупок в приложении, они сталкивались с трудностями и должны были обратиться за помощью к компаниям(банкам и другим фин. компаниям), производящим кредитные карты или в суд.
В этой истории подробно описан случай с одним 12-летним мальчиком, который потратил почти 1000 долларов на игру Ninja Saga. Этот случай привел к судебному разбирательству в 2012 году. Промежуток времени для злоупотреблений охватывал 2010–2014 годы, но документы, связанные с этими случаями, до сих пор не были опубликованы. Несмотря на то, что эти случаи старые, они охватили критическое время беспрецедентного роста, когда Facebook установил свое доминирование на рынке социальных сетей.
В своем заявлении компания Facebook заявила Reveal: «Мы регулярно изучаем нашу собственную практику и в 2016 году согласились обновить наши условия и предоставить выделенные ресурсы для запросов на возмещение расходов, связанных с покупками, сделанными несовершеннолетними на Facebook».
Согласно истории Reveal, собственные отчеты Facebook показали, что несовершеннолетние пользователи, которые в первую очередь не были авторизованы на платформе, не понимали, что кредитные карты их родителей были подключены к их учетным записям Facebook, согласно документа. Сотрудники предупредили о проблеме, чтобы руководство Facebook приняло меры. Команда предложила, как уменьшить проблему, но компания не реализовала ее и «вместо этого сказала разработчикам игр, что гигант социальных сетей сосредоточен на максимизации доходов», - написали в Reveal.
Один 15-летний подросток потратил 6500 долларов за две недели, играя в Facebook. В статье говорится, что один сотрудник, Тара Стюарт, пыталась предупредить коллег о проблеме и предложила способ просто как возвращать деньги родителям, когда стало ясно, что дети использовали кредитную карту без разрешения (неясно, как Facebook мог легко узнать, когда дети были используя учетную запись родителя). Стюарт сказал, что проблема была особенно серьезной в некоторых играх, включая «PetVille (Zynga), Happy Aquarium (Crowdstar), Wild Ones (Playdom), Barn Buddy и любую игру Ninja» (например, Ninja Saga).
По словам Reveal, «внутренний опрос пользователей Facebook показал, что многие родители даже не подозревали, что Facebook хранит информацию о своих кредитных картах. И родители также не знали, что их дети могут использовать их кредитную карту без повторного ввода пароля или какой-либо другой формы проверки».
Данные показывают, что с 12 октября 2010 года по 12 января 2011 года дети потратили 3,6 миллиона долларов, говорится в документах. (Доход Facebook за весь 2011 год составил 3,7 миллиарда долларов). И Facebook обнаружил, что 9 процентов денег, которые он зарабатывал на детях, были возвращены компаниями-эмитентами кредитных карт.
До сих пор компания Facebook успешно боролась, чтобы засекретить большинство записей в связанных судебных процессах, заявив, что это повредит ее бизнесу. В 2016 году Facebook удовлетворил иск и согласился выделить ресурсы для возмещения запросов, сделанных несовершеннолетними в США, по поводу покупок в приложении.
Facebook теперь предлагает возможность оспаривать покупки и обрабатывать возвраты во время покупки и через свой Центр поддержки платежей в Facebook. В разделе игр Facebook пользователь имеет возможность выбрать, что покупка была сделана кем-то моложе 18 лет.
Перевод специально для MMGP.COM
Уникальность