Итак, Вы сделали свой первый сайт, выложили его на всеобщее обозрение и сели в ожидании потока заинтересованных посетителей (чтобы им было ещё больше интересно – разместили десяток рекламных баннеров – надо же пиво за что-то попить). Спустя некоторое время Вы обнаруживаете, что сайт посещают из закладок Ваши знакомые (и те очень редко), которым Вы дали ссылку. Естественно, возникло желание данную ситуацию изменить. В конце-концов попали вы на данный форум…
Первое, что я рекомендую – почитайте форум http://mastertalk.ru или http://forum.searchengines.ru, потратьте на это хотя бы несколько дней.
Если всё-таки Вам лень читать форум, то хотя бы дочитайте данные рекомендации.
Что делать в первую очередь начинающему оптимизатору? Сначала нужно определиться с семантическим ядром сайта, для чего самому себе ответить на следующие вопросы:
- о чём Ваш сайт?
- что должен сделать посетитель на сайте (купить что-либо, заказать услугу, зарегистрироваться, воспользоваться сервисом, просто посетить несколько страниц)?
- какому посетителю это должно быть интересно (нарисуйте портрет его предполагаемых интересов)?
- какой бы Вы задали запрос в поисковой системе, если бы искали имеющуюся на Вашем сайте информацию (товар, услугу)?
После того, как определились с запросам идём в Яндекс.Директ или статистику Рамблера (и та и другая работают со свойственными каждой отклонениями и погрешностями, нужны они для придания Вам направления дальнейшей работы). В этих сервисах подставляем в строку для анализа ответ на мой последний вопрос (для тех, кто забыл: «Какой бы Вы задали запрос в поисковой системе, если бы искали имеющуюся на Вашем сайте информацию (товар, услугу)?»)
Из полученной выдачи поисковых запросов выбираем те, которые, по вашему мнению, принесут Вам целевых посетителей (клиентов, покупателей, подписчиков и т.д.). Не стоит гнаться на первом же сайте за такими конкурентными запросами, как «знакомства», «работа», «реферат». На «кондиционеры», «холодильники» и «пластиковые окна», как мне кажется, вас и так не потянет.
Гораздо более эффективно сработает выборка по низкочастотным запросам. Выберите их в отдельный список и сохраните в файл (этот файл вам ещё не раз пригодится). В соответствии с данным списком определитесь со структурой сайта. Одну страницу сайта я рекомендую затачивать(оптимизировать) под 1-5 запросов (зависит от объёма страницы, не забывайте, человек с монитора успешно воспринимает 3000-3500 символов, дальше его внимание зачастую рассеивается). Далее в тексте данные слова и словосочетания (запросы) я буду называть ключами. Не заморачивайтесь с высчетом плотности слова на странице, помните, Вы не для поискового робота сайт пишете, а для людей (если посетитель зашёл один раз – неплохо, если он стал постоянным посетителем – гораздо, гораздо лучше).
Важными представляются следующие моменты:
1. Вхождение ключей в <TITLE> и мета-тег description. Первый будет иметь некоторое значения на место сайта в поисковой выдаче по данному запросу, из второго, с большой долей вероятности, сформируется сниппет (описание страницы). (mysilver: Значение Мега-description для большинства поисковиков никакой роли в данный момент не играют, но прописать их все равно стоит!)
2. В мета-теге keywords впишите ключи, которые использовали на странице (не на сайте вообще, а именно на той странице, для которой пишется тег). (mysilver: Эти значения для большинства поисковиков никакой роли в данный момент не играют, но прописать их все равно стоит!)
3. Используйте заголовки <H1> - <H6> на странице, при этом помня, что заголовок первого уровня описывает всю страницу в целом, второго – подпункты и так далее. Возьмите газету или журнал, посмотрите как там организованы заголовки и подзаголовки.
4. Включите ключи в текст страницы в разных падежах, словоформах и словосочетаниях, в наиболее важных местах выделите ключи тегом <STRONG>.
5. Предусмотрите интуитивно-понятную и удобную навигацию на сайте, не заставляйте посетителя задумываться над вопросами: «Где я нахожусь? Куда тут вообще кликать?» и т.п.
6. Составьте карту сайта, на ней поставьте ссылки на все страницы сайта. На карту сайта в свою очередь сошлитесь с главной страницы.
7. В корень сайта положите файл robots.txt следующего содержания (если ничего не хотите запрещать к индексации):
Более подробно о файле robots.txt можно прочитать здесь
8. Уникальность контента… Если весь контент честно спионерен с чужих сайтов – не будет у Вас счастья по многим причинам. Пишите свой, не можете писать – заказывайте. Если и сами не писатель, и денег на копирайтера нет – лучше забудьте о сайте, идите, например к дорвейщикам, там нужны другие таланты. Хотя и там придется работать, работать и ещё раз работать, так что – не обольщайтесь.
Сайт переделан, на нём уникальный контент (ну или большая часть контента), выложен на хостинг… Вот о хостинге ещё пару слов: скупой платит дважды. Не пожалейте денег на нормальный хостинг, ели прогнозируете долговременный проект, а не сайт-однодневку.
Поставьте на сайт счётчик статистики, мой выбор - LiveInternet.
Начинаем регистрацию в каталогах ссылок, белых каталогах, которые ставят прямую ссылку и не требуют обратной. Для этого мероприятия составьте список заголовков. Помните я о файле с ключами говорил? Вот он и пригодился, используйте ключи по 1-3 в данных заголовках (сочетания, словоформы…) не превышая общую длину 70 символов (очень распространённый стандарт в каталогах). Из них будут сформированы анкоры каталожных ссылок. Составьте описания для каталогов краткие – до 250 символов и детальные 500 – 1000 символов.
Я, обычно, исхожу из следующего принципа: на 100 каталогов 6-10 заголовков, 1-2 кратких описания. На весь проект 2-3 детальных описания. Для регистрации в каталогах использую программу AllSubmitter, которую купить можно здесь за 59 $ (имеется очень много вариантов оплаты). Базы каталогов там покупать я не рекомендую, очень много мусора.
После того, как Вы всё сделали всё вышеописанное – подождите пару апдейтов и сайт начнёт появляться в выдаче. Это время можете с пользой потратить на чтение данного форума (рекомендую заглянуть в Словарь SEO, разделы: «Оптимизация», «Яндекс» и «Google»), а также почитайте Учебника по SEO. Небесполезно будет посмотреть и попользовать программку Site-Auditor – там и мониторинг позиций, и подбор запросов, и некоторые другие небесполезные функции. Программа бесплатная, для начинающего оптимизатора сойдёт.
В итоге у Вас появятся результаты и минимум знаний, необходимых хотя бы для того, чтобы задать детальный вопрос и получить на него подробный ответ.
----------------
Источник: http://mastertalk.ru/topic10519s0.html
Первое, что я рекомендую – почитайте форум http://mastertalk.ru или http://forum.searchengines.ru, потратьте на это хотя бы несколько дней.
Если всё-таки Вам лень читать форум, то хотя бы дочитайте данные рекомендации.
Что делать в первую очередь начинающему оптимизатору? Сначала нужно определиться с семантическим ядром сайта, для чего самому себе ответить на следующие вопросы:
- о чём Ваш сайт?
- что должен сделать посетитель на сайте (купить что-либо, заказать услугу, зарегистрироваться, воспользоваться сервисом, просто посетить несколько страниц)?
- какому посетителю это должно быть интересно (нарисуйте портрет его предполагаемых интересов)?
- какой бы Вы задали запрос в поисковой системе, если бы искали имеющуюся на Вашем сайте информацию (товар, услугу)?
После того, как определились с запросам идём в Яндекс.Директ или статистику Рамблера (и та и другая работают со свойственными каждой отклонениями и погрешностями, нужны они для придания Вам направления дальнейшей работы). В этих сервисах подставляем в строку для анализа ответ на мой последний вопрос (для тех, кто забыл: «Какой бы Вы задали запрос в поисковой системе, если бы искали имеющуюся на Вашем сайте информацию (товар, услугу)?»)
Из полученной выдачи поисковых запросов выбираем те, которые, по вашему мнению, принесут Вам целевых посетителей (клиентов, покупателей, подписчиков и т.д.). Не стоит гнаться на первом же сайте за такими конкурентными запросами, как «знакомства», «работа», «реферат». На «кондиционеры», «холодильники» и «пластиковые окна», как мне кажется, вас и так не потянет.
Гораздо более эффективно сработает выборка по низкочастотным запросам. Выберите их в отдельный список и сохраните в файл (этот файл вам ещё не раз пригодится). В соответствии с данным списком определитесь со структурой сайта. Одну страницу сайта я рекомендую затачивать(оптимизировать) под 1-5 запросов (зависит от объёма страницы, не забывайте, человек с монитора успешно воспринимает 3000-3500 символов, дальше его внимание зачастую рассеивается). Далее в тексте данные слова и словосочетания (запросы) я буду называть ключами. Не заморачивайтесь с высчетом плотности слова на странице, помните, Вы не для поискового робота сайт пишете, а для людей (если посетитель зашёл один раз – неплохо, если он стал постоянным посетителем – гораздо, гораздо лучше).
Важными представляются следующие моменты:
1. Вхождение ключей в <TITLE> и мета-тег description. Первый будет иметь некоторое значения на место сайта в поисковой выдаче по данному запросу, из второго, с большой долей вероятности, сформируется сниппет (описание страницы). (mysilver: Значение Мега-description для большинства поисковиков никакой роли в данный момент не играют, но прописать их все равно стоит!)
2. В мета-теге keywords впишите ключи, которые использовали на странице (не на сайте вообще, а именно на той странице, для которой пишется тег). (mysilver: Эти значения для большинства поисковиков никакой роли в данный момент не играют, но прописать их все равно стоит!)
3. Используйте заголовки <H1> - <H6> на странице, при этом помня, что заголовок первого уровня описывает всю страницу в целом, второго – подпункты и так далее. Возьмите газету или журнал, посмотрите как там организованы заголовки и подзаголовки.
4. Включите ключи в текст страницы в разных падежах, словоформах и словосочетаниях, в наиболее важных местах выделите ключи тегом <STRONG>.
5. Предусмотрите интуитивно-понятную и удобную навигацию на сайте, не заставляйте посетителя задумываться над вопросами: «Где я нахожусь? Куда тут вообще кликать?» и т.п.
6. Составьте карту сайта, на ней поставьте ссылки на все страницы сайта. На карту сайта в свою очередь сошлитесь с главной страницы.
7. В корень сайта положите файл robots.txt следующего содержания (если ничего не хотите запрещать к индексации):
PHP:
User-agent: Yandex
Disallow:
host: your_site.com
User-agent: *
Disallow:
Более подробно о файле robots.txt можно прочитать здесь
8. Уникальность контента… Если весь контент честно спионерен с чужих сайтов – не будет у Вас счастья по многим причинам. Пишите свой, не можете писать – заказывайте. Если и сами не писатель, и денег на копирайтера нет – лучше забудьте о сайте, идите, например к дорвейщикам, там нужны другие таланты. Хотя и там придется работать, работать и ещё раз работать, так что – не обольщайтесь.
Сайт переделан, на нём уникальный контент (ну или большая часть контента), выложен на хостинг… Вот о хостинге ещё пару слов: скупой платит дважды. Не пожалейте денег на нормальный хостинг, ели прогнозируете долговременный проект, а не сайт-однодневку.
Поставьте на сайт счётчик статистики, мой выбор - LiveInternet.
Начинаем регистрацию в каталогах ссылок, белых каталогах, которые ставят прямую ссылку и не требуют обратной. Для этого мероприятия составьте список заголовков. Помните я о файле с ключами говорил? Вот он и пригодился, используйте ключи по 1-3 в данных заголовках (сочетания, словоформы…) не превышая общую длину 70 символов (очень распространённый стандарт в каталогах). Из них будут сформированы анкоры каталожных ссылок. Составьте описания для каталогов краткие – до 250 символов и детальные 500 – 1000 символов.
Я, обычно, исхожу из следующего принципа: на 100 каталогов 6-10 заголовков, 1-2 кратких описания. На весь проект 2-3 детальных описания. Для регистрации в каталогах использую программу AllSubmitter, которую купить можно здесь за 59 $ (имеется очень много вариантов оплаты). Базы каталогов там покупать я не рекомендую, очень много мусора.
После того, как Вы всё сделали всё вышеописанное – подождите пару апдейтов и сайт начнёт появляться в выдаче. Это время можете с пользой потратить на чтение данного форума (рекомендую заглянуть в Словарь SEO, разделы: «Оптимизация», «Яндекс» и «Google»), а также почитайте Учебника по SEO. Небесполезно будет посмотреть и попользовать программку Site-Auditor – там и мониторинг позиций, и подбор запросов, и некоторые другие небесполезные функции. Программа бесплатная, для начинающего оптимизатора сойдёт.
В итоге у Вас появятся результаты и минимум знаний, необходимых хотя бы для того, чтобы задать детальный вопрос и получить на него подробный ответ.
----------------
Источник: http://mastertalk.ru/topic10519s0.html