ФАС (Федеральная антимонопольная служба) России впервые приравняла спам в мессенджерах к SMS-спаму и признала это нарушением части 1 статьи 18 Закона “О рекламе”. Правда, пока ни одной жалобы в ФАС на спам в мессенджерах не поступало, пишет «Российская газета».
«Мы полагаем, что здесь та же история, что и с обычными SMS и с электронной почтой — часть 1 статьи 18 Закона «О рекламе» запрещает рекламу по любым сетям электросвязи без согласия абонента на получение. Таким образом, реклама через мессенджеры тоже подпадает под действие данной нормы ФЗ «О рекламе». Рекламораспространитель должен доказать, что у него есть согласие абонента», — сказала заместитель начальника управления контроля рекламы ФАС России Татьяна Никитина.
При этом она подчеркнула, что за нарушения требований части 1 статьи 18 закона «О рекламе» в части рассылки рекламы без согласия абонента ФАС не лишает лицензии операторов связи, а привлекает нарушителя (в данном случае рекламораспространителя) к административной ответственности — штрафу. Однако, точный размер штрафа она не уточнила.
Напомним, учетная запись в таких популярных мессенджерах как Viber, WhatsApp, Telegram, привязана к номеру телефона.
Как ранее писал D-Russia.ru, с 21 октября 2014 года рассылка коротких текстовых сообщений по сети мобильной связи возможна только при условии предварительного письменного согласия абонента. Однако SMS-спам продолжает беспокоить граждан, считают в Госдуме. В декабре это стало темой соответствующего письма члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова главе Роскомнадзора Александру Жарову, в котором депутат попросил ведомство привлечь к ответственности создателей SMS-спама.
http://d-russia.ru/fas-priznala-spam-v-messendzherax-narusheniem-zakona.html
«Мы полагаем, что здесь та же история, что и с обычными SMS и с электронной почтой — часть 1 статьи 18 Закона «О рекламе» запрещает рекламу по любым сетям электросвязи без согласия абонента на получение. Таким образом, реклама через мессенджеры тоже подпадает под действие данной нормы ФЗ «О рекламе». Рекламораспространитель должен доказать, что у него есть согласие абонента», — сказала заместитель начальника управления контроля рекламы ФАС России Татьяна Никитина.
При этом она подчеркнула, что за нарушения требований части 1 статьи 18 закона «О рекламе» в части рассылки рекламы без согласия абонента ФАС не лишает лицензии операторов связи, а привлекает нарушителя (в данном случае рекламораспространителя) к административной ответственности — штрафу. Однако, точный размер штрафа она не уточнила.
Напомним, учетная запись в таких популярных мессенджерах как Viber, WhatsApp, Telegram, привязана к номеру телефона.
Как ранее писал D-Russia.ru, с 21 октября 2014 года рассылка коротких текстовых сообщений по сети мобильной связи возможна только при условии предварительного письменного согласия абонента. Однако SMS-спам продолжает беспокоить граждан, считают в Госдуме. В декабре это стало темой соответствующего письма члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова главе Роскомнадзора Александру Жарову, в котором депутат попросил ведомство привлечь к ответственности создателей SMS-спама.
http://d-russia.ru/fas-priznala-spam-v-messendzherax-narusheniem-zakona.html