Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе России выявил серьёзные нарушения в новых механизмах маркетплейсов Wildberries и Ozon. После многочисленных жалоб предпринимателей и потребителей ФАС проанализировала такие инструменты, как «индекс остатка товара», «Привлекательная цена» и «Конструктор тарифов» на Wildberries, а также изменения в правилах возврата и вывоза товаров на Ozon.
Эксперты сочли, что данные нововведения навязывают продавцам невыгодные условия, ограничивают их право распоряжаться собственным товаром и создают риски необоснованной блокировки аккаунтов покупателей. Хотя Wildberries уже отменил функцию «Привлекательная цена», большинство спорных практик сохраняются. ФАС подчеркнула: все механизмы должны быть прозрачными и учитывать интересы малого и среднего бизнеса. В противном случае ведомство применит меры антимонопольного воздействия.
по материалам
уникальность